Марина Шкурина
Педагогический проект «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте" Я защищаюсь. Предлагаю вам проект нашего дошкольного учреждения "Олимпийские надежды". Не судите строго, я впервые представляю свои материалы на сайте. Проектный метод проходил через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побудил педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, подтолкнул к активному взаимодействию всех специалистов детского сада, родителей, воспитанников. Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего детского сада, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.
Публикация «Педагогический проект „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1. Введение.
Актуальность:
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.
Проблема проекта :
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Зачем люди занимаются спортом?
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Цели проекта :
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для педагогов :
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Методы, используемые в проекте :
- наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический.
Срок проведения проекта :
Долгосрочный – март-апрель 2013 года
Участники проекта :
Дети старших и подготовительных групп, воспитатели всех групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители воспитанников, бывшие выпускники детского сада.
Предполагаемые результаты проекта :
Для детей:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города Тосно и Санкт-Петербурга.
Для педагогов :
- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
- информированность об истории олимпийского движения;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
2. Этапы проекта
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома).
2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности?»
3. Физкультурная деятельность детей.
4. Творческая деятельность детей:
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков на спортивную тематику.
5. Музыка:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.
6. Взаимодействие с родителями:
- проведение собраний, бесед, консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей;
- практические задания.
7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в спортивных секциях.
8. Работа с педагогами детского сада :
- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).
Продуктивный этап:
Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
- серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм»;
- познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности?»
Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
- спорт и спортсмены;
- Олимпиада, как мировой праздник спорта;
- спорт и я.
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулки;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования;
- спортивный праздник.
Творческая деятельность:
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;
- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».
Музыка:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
- знакомство с олимпийским гимном.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
- мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
- подвижная игра «Угадай и покажи»;
- организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
- родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;
- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
-размещение материалов в родительских уголках;
- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- создание коллекций открыток, вымпелов, символов Олимпийских игр; оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
-участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
В проекте активно участвовали бывшие воспитанники детского сада, занимающиеся в различных спортивных секциях:
- беседы с детьми о своем виде спорта;
- ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;
- участие в проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды» (передача олимпийского огня).
В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов :
- консультация «История развития Олимпийского движения»;
- семинар «Олимпийские игры современности»;
- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.).
Презентативный этап:
- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
- выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
- фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
-сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей);
- презентация проекта;
- спортивный праздник «Олимпийские надежды».
Заключительный этап:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
Заключение:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.
Список литературы:
Филиппова С. О. ,Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс,2007;
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
Журнал «Дошкольное воспитание» №1,2 2007, №5,12 2008;
Журнал «Обруч» №4 2009.
Приложение:
1. сценарии праздника
2. дидактические игры
3. художественное слово
4. консультация для родителей
5. анкета для родителей
6. отзывы
7. фото