Тетерина Галина
Педагогический проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика педагогического проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский, продуктивный, творческий.
Продолжительность: декабрь 2013г
Заказчик проекта : администрация МДОУ д/с №5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого в подготовительной группе, выяснилось, что дети не знают историю появления этого праздника, недостаточно осведомлены о его традициях и обычаях. Поэтому мы решили как можно больше узнать об этом удивительном и волшебном празднике, а также определить, как и чем наряжали елку родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими детьми и какие же подарки им дарил Дед Мороз и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.
Привлекая родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе с помощью проекта, мы сближаем родителей и детей и укрепляем связь поколений. Ведь такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, создает ауру чистоты, возобновления и надежды.
Программа
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника Новый год, с его традициями и обычаями.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность дошкольников.
2. Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Просветить родителей в истории празднования Нового года в нашей стране.
4. Повысить уровень творческой активности педагогов и их социально-личностную компетентность, вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
5. Создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Гипотеза состоит в том, что при условии взаимодействия дошкольного учреждения и семьи и проведение ряда мероприятий, посвященных одной теме, позволит укрепить дух семейной сплоченности родителей и детей, повысит уровень исторической осведомленности родителей и интерес детей к истории своих предков, создаст неповторимую праздничную атмосферу.
Новизна заключается:
1. в создании единого учебно-воспитательного пространства педагогов, детей и родителей в формировании познавательной активности дошкольников.
2. в выработке и использовании нетрадиционных техник и технологий работы с семьей, разнообразных методов активизации родителей в работе дошкольного образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи.
2. Развитие познавательных и творческих способностей педагогов, родителей и детей.
3. Сотрудничество, сопричастность, духовное проникновение между детьми и родителями.
4. Повышение интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Этапы и пути реализации проекта
І этап – подготовительный (с 1 – 8 декабря)
Сбор информации и подготовка оборудования.
1. Изучение литературы по теме.
2. Сбор информации для бесед и консультаций.
3. Подбор наглядно-дидактического, познавательного материала, художественной литературы, физкультминуток, подвижных игр.
Определить наиболее эффективные методы работы с родителями.
1. Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды.
2. Изготовление ширм-передвижек для родителей «История новогоднего праздника», «История новогодней игрушки».
Определить наиболее эффективные методы работы с педагогами.
1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать сценарий новогоднего праздника, стихи, песни и танцы.
2. Консультация для педагогов «История новогодней игрушки».
ІІ этап – практический (с 9 – 29 декабря)
Оснащение предметно-развивающей среды.
1. Оформление группы в соответствии с темой.
2. Организация выставки поделок и рисунков «С Днем рождения Дед Мороз».
Организация НОД
Познание
-Беседа «Как Новый год отмечали на Руси».
-Беседа «История новогодней игрушки».
-Беседа «Фабрика ёлочных игрушек».
-конструктивная деятельность «Новогодняя красавица» (коллективная работа, «Моя снежинка» (вырезание снежинок из бумаги)
•Художественное творчество
-Рисование на темы: «Морозные узоры», «Зимушка - зима», «Новогодняя красавица».
• Чтение художественной литературы: Сказки «Морозко», «Два Мороза» Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
Работа с родителями.
1. Изготовление поделок, рисунков совместно с детьми к конкурсу «С Днем рождения Дед Мороз»
2. Написание сочинений - воспоминаний «Как мы встречали Новый год когда были маленькими».
3. Подготовка новогодних костюмов к празднику.
4. Новогодний праздник в детском саду.
III –этап завершающий (30 – 31 декабря)
Определить эффективность работы по проекту
1. Оформление альбома «Как мы встречали Новый год, когда были маленькими».
2. Лучшие поделки и рисунки предоставить на республиканский конкурс «Зимушка-зима», на всероссийские конкурсы «С Днем рождения Дед Мороз», «Зимушка - зима», «Моя снежинка».
3. Выступление на педсовете по результатам работы.
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).