Кира Поляруш
Педагогический проект «Новый год у ворот»
Педагогический проект
Тип проекта: информационно-игровой
Продолжительность: краткосрочный 2 недели.
Заявитель: воспитатель, дети старшей группы «Лапушки», родители
Автор проекта: Поляруш Кира Владимировна
Публикация «Педагогический проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Проект «Новый год у ворот» осуществляется, как игровая, информационная деятельность, направленная на развитие творческих способностей, активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проблема создания проекта.
При совместной деятельности на тему «Скоро Новый год» я выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У них поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз.
Цель: ознакомление воспитанников с историей возникновения праздника в России, с его традициями.
Задачи:
1. Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
3. Привлечь родителей, как активных участников жизни группы, к подготовке новогоднего праздника.
Методы проекта:
• Словесный
• Наглядный
• Игровой
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний воспитанников о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный
Определение темы проекта;
Формулирование цели и задач проекта;
Составление плана реализации основного этапа проекта;
Подбор наглядно-дидактического, информационного и технического материала для проекта;
Разработка консультаций для родителей.
II этап: Основной:
1. Тематические беседы: «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Как украсить дом к Новому году», «Как я написал письмо Деду Морозу».
2. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам: «Новогодняя ёлка», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу».
3. Чтение сказок, рассказов и загадок о зиме и новогоднем празднике.
4. Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето», «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки», «Снегурочка», «Тимошкина ёлка».
5. Дидактические игры: «Укрась ёлку», «Кто, где живёт», «Собери снежинку».
6. Словесные игры: «Скажи наоборот», «Что в мешке у Деда Мороза», «Составь предложение».
7. Дыхательные игры: «Сдуй снежинку с варежки», «Снегопад».
8. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз - Красный нос», «Снежки», «Снежная карусель», «Заморожу», «По снежному мостику».
9. Пальчиковые гимнастики: «Зимняя прогулка», «Мы в снежки идем играть», «Метель белая».
10. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Детский сад».
11. Строительная игра: «Терем Деда Мороза и Снегурочки».
12. Продуктивная деятельность:
открытка-приглашение на праздник;
новогодняя гирлянда и фантиков;
рисунки и аппликации на новогоднюю тематику: «Зимушка-зима», «Новогодняя ёлка», «Веточка ели», «Заснеженные дома», «Символ года»;
Новогодняя композиция «Дед Мороз - пластилинография»;
Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
13. Взаимодействие с семьей:
Конкурс «Новогодняя сказка»;
Мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
Консультации «Готовимся к Новому году», «Безопасность в новогодние праздники».
III этап: Заключительный.
Новогодний праздник «Новогоднее путешествие».
Продукты проекта:
Выставка рисунков работ воспитанников.
Выставка поделок детей и их родителей «Новогодняя сказка».
Итоги проекта:
Разработанный проект с детьми старшей группы и их родителями успешно выполнен, поставленные цели и задачи достигнуты.
Детям была интересна и тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в создание поделок «Новогодняя сказка» (совместная деятельность родителей с детьми); приняли активное участие в украшении группы к празднику. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, творческом, но и в социальном и речевом развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Новый год у ворот»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.