Вера Тарасова
Педагогический проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Солнечная СОШ»СПДО детский сад «Солнышко»
Младшая группа «Лучики»
Педагогический проект
Подготовила:
воспитатель
Тарасова В. В
с. Солнечное
2020 г.
Введение.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Детям доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Паспорт проекта :
Тип проекта :
по составу участников – групповой (дети, родители, воспитатель);
по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 01.12 – 26.12).
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников 2 младшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
5. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Объект исследования:
Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.
Предмет исследования:
Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Реализация проекта :
Первый этап – подготовительный:
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Второй этап – основной:
• Беседа «Новый год на пороге».
• Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
• Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.
• Рисуем новогодние символы.
• Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
• Изготовление новогодних игрушек.
• Украшение новогодними вытынанками окон группы.
• Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
Третий этап – заключительный:
- Выставка творческих работ детей,оформление групповых окон
-Проведения утренника «Новый год на пороге.