Ирина Кищенко
Педагогический проект «Новогодние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Новогодние фантазии»
Автор-составитель:
Воспитатель
Кищенко Ирина Сергеевна
г. Обь
2020 год
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность».
Ведущая педагогическая идея: «Рассказанная сказка – плод фантазий,
Понравился мне этот эпизод.
Так хочется любых разнообразий,
Надеюсь, их подарит Новый год».
Л. Орлова
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
- творческий;
- познавательный;
- игровой.
Публикация «Педагогический проект „Новогодние фантазии“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Продолжительность: среднесрочный с 1 по 31 декабря 2020 года.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей группы;
- родители.
Цель проекта:
в процессе проектной деятельности повышать потенциальные возможности для полноценного развития творческих способностей детей.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о новогоднем празднике, выделить его характерные особенности;
• развивать творческие способности и фантазию детей;
• воспитать самостоятельность, любознательность, наблюдательность, эстетический вкус и аккуратность.
Актуальность проекта.
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Самый радостный и любимый праздник всех детей и взрослых!
Данный проект направлен на приобщение детей, и не только, к празднованию Нового года, традициям и особенностям его проведения. Участие воспитателей, родителей и детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Проект, сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставок.
Проблема.
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Результат деятельности детей:
- расширение знаний о традициях празднования Нового года в различных странах, истории возникновения и развития этого праздника;
- развитие творческого мышления, воображения и фантазии;
- совместная творческая деятельность детей и родителей;
- укрепление связи дошкольного учреждения с семьей;
- воспитание самостоятельности, наблюдательности, эстетического вкуса и аккуратности;
- педагогическая поддержка родителей и успешности ребенка в творческом самовыражении;
- создание позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника.
Продукты деятельности детей и взрослых:
• участие детей в конкурсах рисунков и поделок различного уровня;
• постройка лабиринта из снега;
• коллективная работа с детьми «Новогодние традиции моей семьи»;
• поделка: «Магнит. Снеговик»;
• постановка музыкальной сказки «Снеговик-почтовик: старая сказка на новый лад»;
Основные методы, приемы.
• одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)
• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
Центры активности детей
1. Творчества
• Раскраски для самостоятельного творчества;
• Трафареты для вырезания;
• Задания «Обведи по точкам»;
• Выставка творческих работ детей.
2. Книжный
• Художественная литература, статьи о новом годе;
• Иллюстрации, предметные картинки по теме;
• Дидактические игры
3. Конструктивный
• «Лего»;
• мелкий и крупный строительный материал (для конструирования и сюжетно — ролевых игр):
• деревянный конструктор «Томик».
Этапы реализации проекта.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
Направление деятельности:
Взаимодействие с детьми:
• Чтение художественной литературы о зиме и Новом годе и традициях;
• рассматривание иллюстраций с изображением новогодних открыток разных стран;
• просмотр новогодних презентаций, сказок и мультфильмов;
• подготовка материала для новогодней поделки;
Взаимодействие с родителями:
• подготовка информации для папки-передвижки;
• подготовка материала для информационных буклетов;
• подбор материала для проведения мастер – класса;
Взаимодействие с педагогами:
• сбор информации для проведения семинара-практикума и мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки.
2. ОСНОВНОЙ
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта
Направление деятельности: познавательное
Взаимодействие с детьми:
• Беседы с детьми: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Традиции празднования нового года в разных странах», «Как празднуется Новый год в нашей семье?», «История новогодней игрушки».
• опытно – экспериментальная деятельность (со льдом и снегом);
• дидактические игры на развитие воображения и фантазии;
• наблюдения: «Такие красивые снежинки», «Лед и снег»;
• просмотр новогодних мультфильмов, презентаций и сказок;
• проведение НОД;
• разучивание песен, танцев и стихов для новогоднего утренника и мюзикла.
Взаимодействие с родителями:
• информация на стенд: «История празднования нового года в разных странах»;
• создание фото книги «Новогодние традиции нашей семьи»;
• папка – передвижка: «История новогодней игрушки»;
• Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».
Взаимодействие с педагогами:
• Семинар – практикум: «Снеговик»
• Мастер-класс «Елочная игрушка».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.
Взаимодействие с детьми:
• Выставка детских рисунков и поделок: «Новогодние фантазии»;
• Коллективная работа «Новогодняя стенгазета»;
• Постановка музыкальной сказки: «Снеговик-почтовик: старая сказка на новый лад"
• Участие в новогоднем утреннике;
Взаимодействие с родителями:
• фотовыставка совместных поделок «Новогодняя игрушка»;
• выставка фотографий празднования нового года.
Взаимодействие с педагогами:
- выставка игрушек, изготовленных в ходе семинара-практикума и мастер-класса.
Конечный результат реализации проекта:
• повышение любознательности детей и взрослых;
• личностная самореализация творческих способностей детей в ходе реализации проекта.