МААМ-картинки

Педагогический проект «Новогодние фантазии»

Ирина Кищенко
Педагогический проект «Новогодние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Новогодние фантазии»

Автор-составитель:

Воспитатель

Кищенко Ирина Сергеевна

г. Обь

2020 год

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность».

Ведущая педагогическая идея: «Рассказанная сказка – плод фантазий,

Понравился мне этот эпизод.

Так хочется любых разнообразий,

Надеюсь, их подарит Новый год».

Л. Орлова

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:

- творческий;

- познавательный;

- игровой.

Публикация «Педагогический проект „Новогодние фантазии“» размещена в разделах

Продолжительность: среднесрочный с 1 по 31 декабря 2020 года.

Участники проекта:

- воспитатель;

- дети старшей группы;

- родители.

Цель проекта:

в процессе проектной деятельности повышать потенциальные возможности для полноценного развития творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о новогоднем празднике, выделить его характерные особенности;

• развивать творческие способности и фантазию детей;

• воспитать самостоятельность, любознательность, наблюдательность, эстетический вкус и аккуратность.

Актуальность проекта.

Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Самый радостный и любимый праздник всех детей и взрослых!

Данный проект направлен на приобщение детей, и не только, к празднованию Нового года, традициям и особенностям его проведения. Участие воспитателей, родителей и детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Проект, сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставок.

Проблема.

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Результат деятельности детей:

- расширение знаний о традициях празднования Нового года в различных странах, истории возникновения и развития этого праздника;

- развитие творческого мышления, воображения и фантазии;

- совместная творческая деятельность детей и родителей;

- укрепление связи дошкольного учреждения с семьей;

- воспитание самостоятельности, наблюдательности, эстетического вкуса и аккуратности;

- педагогическая поддержка родителей и успешности ребенка в творческом самовыражении;

- создание позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника.

Продукты деятельности детей и взрослых:

• участие детей в конкурсах рисунков и поделок различного уровня;

• постройка лабиринта из снега;

• коллективная работа с детьми «Новогодние традиции моей семьи»;

• поделка: «Магнит. Снеговик»;

• постановка музыкальной сказки «Снеговик-почтовик: старая сказка на новый лад»;

Основные методы, приемы.

• одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

Центры активности детей

1. Творчества

• Раскраски для самостоятельного творчества;

• Трафареты для вырезания;

• Задания «Обведи по точкам»;

• Выставка творческих работ детей.

2. Книжный

• Художественная литература, статьи о новом годе;

• Иллюстрации, предметные картинки по теме;

• Дидактические игры

3. Конструктивный

• «Лего»;

• мелкий и крупный строительный материал (для конструирования и сюжетно — ролевых игр):

• деревянный конструктор «Томик».

Этапы реализации проекта.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Направление деятельности:

Взаимодействие с детьми:

• Чтение художественной литературы о зиме и Новом годе и традициях;

• рассматривание иллюстраций с изображением новогодних открыток разных стран;

• просмотр новогодних презентаций, сказок и мультфильмов;

• подготовка материала для новогодней поделки;

Взаимодействие с родителями:

• подготовка информации для папки-передвижки;

• подготовка материала для информационных буклетов;

• подбор материала для проведения мастер – класса;

Взаимодействие с педагогами:

• сбор информации для проведения семинара-практикума и мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки.

2. ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Направление деятельности: познавательное

Взаимодействие с детьми:

• Беседы с детьми: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Традиции празднования нового года в разных странах», «Как празднуется Новый год в нашей семье?», «История новогодней игрушки».

• опытно – экспериментальная деятельность (со льдом и снегом);

• дидактические игры на развитие воображения и фантазии;

• наблюдения: «Такие красивые снежинки», «Лед и снег»;

• просмотр новогодних мультфильмов, презентаций и сказок;

• проведение НОД;

• разучивание песен, танцев и стихов для новогоднего утренника и мюзикла.

Взаимодействие с родителями:

• информация на стенд: «История празднования нового года в разных странах»;

• создание фото книги «Новогодние традиции нашей семьи»;

• папка – передвижка: «История новогодней игрушки»;

• Мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка».

Взаимодействие с педагогами:

• Семинар – практикум: «Снеговик»

• Мастер-класс «Елочная игрушка».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.

Взаимодействие с детьми:

• Выставка детских рисунков и поделок: «Новогодние фантазии»;

• Коллективная работа «Новогодняя стенгазета»;

• Постановка музыкальной сказки: «Снеговик-почтовик: старая сказка на новый лад"

Музыкальная сказка.

• Участие в новогоднем утреннике;

Взаимодействие с родителями:

• фотовыставка совместных поделок «Новогодняя игрушка»;

• выставка фотографий празднования нового года.

Взаимодействие с педагогами:

- выставка игрушек, изготовленных в ходе семинара-практикума и мастер-класса.

Конечный результат реализации проекта:

• повышение любознательности детей и взрослых;

• личностная самореализация творческих способностей детей в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

«Новогодние фантазии» (фотоотчёт)«Новогодние фантазии» (фотоотчёт) Не за горами самый любимый детворой, самый сказочный и волшебный праздник:Новый год!В детстве мы с нетерпением ждали этого чудесного праздника.

«Новогодние фантазии». Фотоотчет«Новогодние фантазии». Фотоотчет "Новогодние фантазии" Новый год – это самый долгожданный праздник из всех. У многих людей он ассоциируется с волшебством и подарками. Во-первых,.

Фотоотчет «Новогодние фантазии»Фотоотчет «Новогодние фантазии» Если спросить у каждого из нас: «Какой праздник самый любимый?». Я думаю, что каждый ответит: «Новый год!» И задолго до этого волшебного.

Фотоотчет «Новогодние фантазии»Фотоотчет «Новогодние фантазии» Зима-прекрасное время года, которое дарит разнообразие природных материалов для того, чтобы создавать оригинальные поделки. Новой год-самый.

Фотоотчёт Новогодние фантазииФотоотчёт Новогодние фантазии Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии»Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги,.

Фотоотчёт «Новогодние фантазии»Фотоотчёт «Новогодние фантазии» Наступила зима. А с ней и долгожданный новогодний праздник. Как известно, что к каждому празднику все готовятся заранее. Мы в нашей группе.

Новогодние фантазии (фотоотчёт)Новогодние фантазии (фотоотчёт) На дворе декабрь месяц. Самый хлопотный и беспокойный месяц в году. Столько дел и забот, что едва успеваешь всё сделать, но этот месяц самый.

Новогодние фантазии. Фотоотчёт.Новогодние фантазии. Фотоотчёт. Доброго всем времени суток, друзья и коллеги! Вот и прошли зимние праздники, каникулы, которые мы так долго ждали и готовились к ним.

Новогодние фантазии. Фотоотчет.Новогодние фантазии. Фотоотчет. Приближается самый волшебный праздник - Новый Год! Дети ждут с нетерпением встречи с ним, со сказочными персонажами: Снегурочкой и с дедом.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новогодние фантазии»
Опубликовано: 14 января 2021 в 06:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Новогодние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД