Ирина Федосенко
Педагогический проект «Наша Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Публикация «Педагогический проект „Наша Олимпиада“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.
Проблема проекта:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Зачем люди занимаются спортом?
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Цели проекта:
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Методы, используемые в проекте:
Срок проведения проекта:
Краткосрочный с 3.02 по 14.02
Участники проекта:
Дети старших групп, воспитатели групп, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;
- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
Для педагогов:
- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
- информированность об истории олимпийского движения;
- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- становление культуры здорового образа жизни в семье.
Этапы проекта
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
- создание мультимедийных презентаций;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в группе)
2. Физкультурная деятельность детей.
3. Творческая деятельность детей:
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков на спортивную тематику.
5. Музыка:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.
6. Взаимодействие с родителями:
- проведение бесед, консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей;
- практические задания.
8. Работа с педагогами детского сада:
- консультации, изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов)
Продуктивный этап:
- серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- мультимедийные презентации: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм»;
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
- знакомство с олимпийским гимном.
- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
-размещение материалов в родительских уголках;
- оформление выставки спортивных медалей воспитателей, детей, родителей и членов их семей;
-участие в организации и проведении спортивных соревнований между родителями и педагогами «Олимпийские надежды».
Заключительный этап:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
Вывод:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Список литературы:
Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. Детство-Пресс, 2007;
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. АРКТИ, 2004;
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;
Журнал «Обруч» №4 2009.