Папки-передвижки

Педагогический проект «Народный промысел — голубая Гжель» для детей средней группы

Ткаченко Оксана
Педагогический проект «Народный промысел — голубая Гжель» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЛАДУШКИ»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЩЕЛКОВО

Вид проекта познавательно-исследовательский.

Коллективный проект по формированию познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи»

Срок реализации проекта 4 месяца.

Возраст детей : дети средней группы (4-5 лет)

Подготовили: Ткаченко Оксана Алексеевна - воспитатель первой квалификационной категории

Легкодимова Зауре Хазизовна- воспитатель первой

квалификационной категории

Публикация «Педагогический проект „Народный промысел — голубая Гжель“ для детей средней группы» размещена в разделах

Каплун Елена Юрьевна - воспитатель первой

квалификационной категории

г. Щелково 2022г.

Методический паспорт проекта

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : средней продолжительности проект,срок реализации проекта 2 месяца (с03.01.2021 г. -15.04.2021 г.)

Возраст детей : 4-5лет.

По количеству участников: групповой (дети средних групп «Ручеек» и «Теремок», педагоги и родители воспитанников).

Чтобы не превратить ребёнка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.

В. А. Сухомлинский

Введение

Период среднего дошкольного возраста в психологии считается относительно спокойным: кризис трёх лет позади, ребёнок прислушивается к мнению взрослого, внимательно выслушивает инструкции и старается при выполнении указаний. Уровень развития логического мышления, накопленный опыт чувственных образов, умение проводить простые наблюдения и опыты — основа для работы с маленькими исследователями.

Как гласит китайская мудрость, «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму», — в памяти ярче откладываются информационные сведения, полученные в ходе личного опыта, ставшие понятными во время прямого наблюдения.

Вид проекта : долгосрочный.

Продолжительность проекта : срок реализации проекта с10.01.2022г по 15.04.2022г.

Возраст детей : дети 4-5лет.

По количеству участников: групповой (воспитанники детского сада средних групп «Ручеек» и «Теремок», педагоги и родители воспитанников).

Тип проекта :познавательно-исследовательский.

Актуальность проекта

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. А так как дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, то проблема развития познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников очень актуальна.

В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

В соответствии с ФГОС ребё нок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать.

Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию, способности применять полученные знания на практике.

Задачи:

1. Расширить кругозор посредством наблюдений в исследовательском процессе.

2. Учить детей отмечать особенности объектов (внешнего вида или характера взаимодействия с другими предметами и явлениями)

4. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов.

4. Создать условия с целью выявления свойств объекта или их изменений

5. Формирование умения самостоятельно обозначать проблему/вопрос и выдвигать гипотезы для изучения в практической работе.

6. Создать позитивную и дружескую атмосферу в группе.

7. Формирование умения работать в коллективе.

8. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей :

Будут созданы необходимые условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Воспитанники получат представление об окружающем мире, о свойствах различных предметов.

Дошкольникинаучатся : наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

У детей в процессе опытно-исследовательской деятельности формируется умение проявлять самостоятельность и инициативу при выполнении заданий

Для педагогов :

У педагогов повысится уровень компетентности по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

Педагоги при посещении ряда открытых мероприятий пополнят предметно-развивающую среду для исследовательской деятельности детей;

У педагогов при посещении открытых мероприятий сформируется система работы по данной теме

Для родителей:

Родители получают дополнительные знания по вопросам детского экспериментирования.

Родители станут активными участниками проекта.

Предполагаемые продукты проекта

1. Каждое проведенное занятие является продуктом опытно-исследовательской деятельности

2. Лепбук «»

3. Оформление презентации проекта

Публикации по теме:

Бусы из глины «Голубая гжель»Бусы из глины «Голубая гжель» Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народный промысел — голубая Гжель» для детей средней группы
Опубликовано: 18 октября 2022 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Народный промысел — голубая Гжель» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД