Ткаченко Оксана
Педагогический проект «Народный промысел — голубая Гжель» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЛАДУШКИ»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЩЕЛКОВО
Вид проекта познавательно-исследовательский.
Коллективный проект по формированию познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи»
Срок реализации проекта 4 месяца.
Возраст детей : дети средней группы (4-5 лет)
Подготовили: Ткаченко Оксана Алексеевна - воспитатель первой квалификационной категории
Легкодимова Зауре Хазизовна- воспитатель первой
квалификационной категории
Публикация «Педагогический проект „Народный промысел — голубая Гжель“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Каплун Елена Юрьевна - воспитатель первой
квалификационной категории
г. Щелково 2022г.
Методический паспорт проекта
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : средней продолжительности проект,срок реализации проекта 2 месяца (с03.01.2021 г. -15.04.2021 г.)
Возраст детей : 4-5лет.
По количеству участников: групповой (дети средних групп «Ручеек» и «Теремок», педагоги и родители воспитанников).
Чтобы не превратить ребёнка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.
В. А. Сухомлинский
Введение
Период среднего дошкольного возраста в психологии считается относительно спокойным: кризис трёх лет позади, ребёнок прислушивается к мнению взрослого, внимательно выслушивает инструкции и старается при выполнении указаний. Уровень развития логического мышления, накопленный опыт чувственных образов, умение проводить простые наблюдения и опыты — основа для работы с маленькими исследователями.
Как гласит китайская мудрость, «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму», — в памяти ярче откладываются информационные сведения, полученные в ходе личного опыта, ставшие понятными во время прямого наблюдения.
Вид проекта : долгосрочный.
Продолжительность проекта : срок реализации проекта с10.01.2022г по 15.04.2022г.
Возраст детей : дети 4-5лет.
По количеству участников: групповой (воспитанники детского сада средних групп «Ручеек» и «Теремок», педагоги и родители воспитанников).
Тип проекта :познавательно-исследовательский.
Актуальность проекта
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. А так как дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, то проблема развития познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников очень актуальна.
В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
В соответствии с ФГОС ребё нок должен быть: любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать.
Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию, способности применять полученные знания на практике.
Задачи:
1. Расширить кругозор посредством наблюдений в исследовательском процессе.
2. Учить детей отмечать особенности объектов (внешнего вида или характера взаимодействия с другими предметами и явлениями)
4. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов.
4. Создать условия с целью выявления свойств объекта или их изменений
5. Формирование умения самостоятельно обозначать проблему/вопрос и выдвигать гипотезы для изучения в практической работе.
6. Создать позитивную и дружескую атмосферу в группе.
7. Формирование умения работать в коллективе.
8. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей :
Будут созданы необходимые условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Воспитанники получат представление об окружающем мире, о свойствах различных предметов.
Дошкольникинаучатся : наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
У детей в процессе опытно-исследовательской деятельности формируется умение проявлять самостоятельность и инициативу при выполнении заданий
Для педагогов :
У педагогов повысится уровень компетентности по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
Педагоги при посещении ряда открытых мероприятий пополнят предметно-развивающую среду для исследовательской деятельности детей;
У педагогов при посещении открытых мероприятий сформируется система работы по данной теме
Для родителей:
Родители получают дополнительные знания по вопросам детского экспериментирования.
Родители станут активными участниками проекта.
Предполагаемые продукты проекта
1. Каждое проведенное занятие является продуктом опытно-исследовательской деятельности
2. Лепбук «»
3. Оформление презентации проекта