МААМ-картинки

Педагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре (4 фото)

Елена Петрова
Педагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Программное содержание: приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с русской народной игрушкой

Публикация «Педагогический проект „Народная игрушка“ для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре» размещена в разделах

Актуальность проекта: Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую социализацию» малыша, вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношение людей и природы. Такие игрушки с внутренним смыслом «родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов. Исходя из идеи развития у ребёнка творческих способностей посредством народной культуры с детьми старшей группы был разработан проект «Народная игрушка» Этот проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России.

Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с народной игрушкой

Задачи: Формировать знания о разнообразии народной игрушки (деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная).

Познакомить с содержание игр с игрушками, возможностью использовать их в разных видах деятельности (сюжетные, театрализованные игры).

Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями (кукла – пеленашка, кукла – колокольчик, лоскуток, рукодельница, шаркунок, береста)

Познакомить детей с материалами из которых делались игрушки (лоскутки, солома, береста).

Научить мастерить тряпичную куклу – пеленашку, куклу – колокольчик, игрушку – забаву- зайчик на пальчик. Научить собирать шаркунок.

Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, воспитывать бережное отношение к игрушками

Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, педагог, родители Ожидаемые результаты: Формирование разносторонних знаний о русских народных игрушках

Умение мастерить тряпичную куколку.

Устойчивое желание играть с народной игрушкой

Содержание проекта Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно – дидактического материала; организация развивающей среды в группе; перспективное планирование

Основной этап

Проведение бесед;

проведений занятий, дидактических игр;

Заключительный этап Анализ результатов проекта Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Куколка для дочки» Презентация проекта «Народная игрушка»

Содержание работы

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно – дидактического материала: тематические альбомы. Подбор стихов и частушек о народной игрушке.

Подбор дидактических игр

Тематическое планирование. Изготовление игрушек – забав, игрушек из соломы, тряпичных куколок

Организация развивающей среды в группе.

Основной этап

Хороводная игра «Где был Иванушка?» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Беседа: «Что такое ярмарка?» Цель: систематизировать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору. Ход беседы: -Что такое ремесло? -Кто такие мастера? Что они изготавливали? -А для чего мастера делали свои изделия? (ответы детей) -Правильно, чтобы порадовать своих родных и заработать денег. - А где они продавали свой товар? (ответы детей) -Правильно! На ярмарке! -На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы.

Зазывалы: К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся! -Ярмарка – это большой базар. -На ярмарку приходили не только продавать и покупать, но еще и веселиться.

Народные игры по желанию детей

Рассматривание альбома «Игрушки наших бабушек» Цель: формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы; воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.

Рассматривание деревянных игрушек- забав: матрёшка, лошадка – качалка, богородские птички, волчки. Цель: способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку; формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Игры с матрёшками Речевая игра с движением «Матрёшка, где ты?» Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу. Дидактическая игра «Собери матрёшку»Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками пяти размеров; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев, глазомер. Разучивание стихов, загадок по теме

НОД Познавательное развитие «Золотистые игрушки» (игрушки из соломы) Задачи: привлечь внимание детей к народной игрушке, формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувства радости от встречи с ней; учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, производить действия в соответствии с текстом, обогащать словарный запас; познакомить детей с новым природным материалом - соломой, с её особенностями Материалы: мини-выставка поделок из соломки «Удивительное рядом», «Сказка о царевне Золотой Соломинке»; соломенные трубочки на каждого ребенка. Ход занятия: В гости приходит мастерица Ульяна и рассказывает «Сказку о царевне Золотой Соломинке».

«Однажды вот что произошло. Упал с воза снопок соломы да и остался лежать на проселочной дороге, никто не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом засыпало снегом — так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно. Но вот пришла наконец весна. Растаял и сошел снег. Взглянули соломины и колосья друг на друга и горько заплакали: Наш пришел последний час, Затоптали в луже нас. Мы стали безобразными, Серыми и грязными. А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые и ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки. Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и. произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона. Волшебный лучик прошептал: — Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса. Хотели девушки поблагодарить его, но он уже исчез. Оглянулись на лужу, в которой зимовал соломенный снопок, а на его месте появился удивительный замок — он весь был из блестящих соломинок. И стали жить в сказочном замке сестрицы-мастерицы с царевной Золотой Соломинкой. Вокруг замка вырос большой сказочный город, и все, кто в нем жил, научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещи — в сказочных птиц и златогривых коней, в красивую посуду, в нарядных кукол, в замечательные шкатулки и сундучки. Прослышали люди о чудо-городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство. И славится золотая соломка на весь свет!»

Педагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре

Мастерица Ульяна обращает внимание на выставку поделок из соломки «Удивительное рядом» и рассказывает потешки

Игра- забава «Куколки танцуют» Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

НОД Художественное творчество «Золотые куколки» (изготовление куклы из соломы) Задачи: познакомить детей с природным материалом — соломой, ее особенностями; учить мастерить старинные игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброту и искренность, трудолюбие и любознательность, чувства прекрасного. Материал: солома, нитки, ножницы. Ход: -Ребята, я сегодня принесла необычные, интересные, красивые игрушки. Их можно увидеть только в музеях, в магазинах, где продаются игрушки ручной работы и делают мастера- умельцы. Такими игрушками вы не играли никогда. (Воспитатель показывает детям игрушки, сделанные из соломы). -Как вы думаете из какого материала они сделаны? (солома). - Где вы видели солому? (на полях, бабушка кормит корову, солому едят кролики). - Правильно, но солома ещё является очень удобным и доступным материалом для ручной работы умельцев-мастеров (показать пучки очищенной соломы, дать возможность потрогать ее руками). -Какая солома на ощупь? (гладкая поверхность, ярко-жёлтый цвет, вызывает желание работать с этим материалом). -Хотите ли вы научиться делать игрушки из соломы! Сегодня я научу вас делать куколку. Посмотрите внимательно как её можно сделать. Последовательность выполнения игрушки 1. Перевязать пучок влажной соломы посередине толстыми крепкими нитками, перегнуть его пополам. Чтобы солома не сломалась при сгибании, подставить палец. 2. Перевязать пучок, отступив от сгиба, — это голова. 3. Взять второй пучок соломин, тоньше и короче первого. Перевязать, немного отступая от краев, — это руки. 4. Разнять пучок-туловище на две части и вставить между ними пучок-руки. 5. Соединить обе половинки туловища и прижать ими руки. Крепко перевязать туловище, чтобы получилась талия. 6. Аккуратно развести в разные стороны соломины нижней части пучка-юбки, вставить внутрь скомканную бумагу. 7. Когда кукла высохнет, удалить бумагу и можно наряжать. 8. На лоскутке ситцевой ткани обвести карандашом по лекалам выкройки косынки и фартука. 9. Украсить куклу вырезанными деталями одежды или красными ленточками. В ходе работы воспитатель уточняет отдельные этапы процесса труда, помогает детям собирать солому в пучки, чтобы все соломинки прилегали одна к другой. - «Вам понравилось быть мастерами! Надеюсь вы изготовите ещё не одну соломенную куклу, даже кому-то в подарок».

НОД Познавательное развитие «Игрушки – забавы: шаркунок из бересты, жужалки». Задачи: продолжать знакомить детей с играми и игрушками русского народа; расширить словарный запас детей, развитие устной речи Материал: игрушки из бересты пуговицы на верёвочке (жужалки, волчки, богородские птички Ход: Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию, но сначала ответьте, пожалуйста, кто из вас был в музее? (Дети отвечают). Предлагает подойти к столам и рассмотреть первую выставку коллекции игрушек. Знакомы ли вам эти предметы, для чего они нужны? Ответы детей. - Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Игрушка- великое изобретение человечества. Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разных магазинах. Из каких материалов делают игрушки? Что могут делать современные игрушки? (двигаться, прыгать, летать, говорить). (Дети отвечают). -А вот ребятишки в старину не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. (Показ иллюстраций, картинок). Находки археологов подтверждают, что в куклы дети играли ещё в далёкие времена, Но не только самодельными игрушками играли в старину. Можно было купить готовую игрушку у мастера-игрушечника на ярмарке. Показ народных игрушек.

Дети читают стихи.

Народные мастера создавали игрушки бытовые: детские прялки, глиняную и деревянную посуду, бирюльки (набор маленьких хозяйственных принадлежностей). Из металла делали игрушечные топорики, трещотки, свистульки, дудочки. Хороши были и кони-каталки, расписные в яблоко. Все эти игрушки с ранних лет приучали ребенка к труду и самостоятельности и передавались от старших к младшим.

Давайте рассмотрим, какие игрушки делали родители своим детям. Это шаркунок. Эту коробочку делали из бересты, внутрь клали горох, получалась игрушка погремушка. Для того, чтобы сделать «жужалку» брали верёвочку и пуговку. Нравились детям и волчки, и движущиеся игрушки забавы. Прошли столетия, изменилась жизнь людей, изменились и игрушки. Теперь они мало похожи на древние игрушки. Назовите игрушки, с которыми вы сейчас играете. Дети рассматривают современные игрушки. Сейчас очень много различных игр, игр – конструкторов, музыкальных, мягких игрушек (предлагаю детям подумать, хотели бы они играть со старинными игрушками, например с поленом, одетым в тряпку). Мы сейчас говорили о старинных, забытых играх, забавах, игрушках. Можно подумать, что ваши ровесники только и делали, что играли. Но это не так. С малых лет и девочек, и мальчиков приучали к труду, к работе по дому. Они помогали взрослым. На игры, как правило, оставалось очень мало времени. -Играть можно не только с игрушками, но и без них. Вы можете назвать какие-нибудь игры, в которые вы играете? А как вы думаете, в старину ваши ровесники знали какие-нибудь игры? (Ответы детей). Какие?

Игра «Собери шаркунок» Задачи: развитие конструктивных умений; развивать мелкую моторику.

Игра «Отгадай»

Задачи: развивать умение определять на слух звучание разных предметов

НОД Познавательное развитие «Тряпичные куклы»

Задачи: познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол; учить сравнивать игрушки; находить сходство и различия; обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.

Ход:

Во времена ваших прабабушек игрушки делали своими руками. Я хочу рассказать вам об одной игрушке. О какой узнаете, отгадав загадку.

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила, в сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она? (Кукла)

-Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу мы сделали своими руками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу.

Сегодня я пришла к вам, чтобы познакомить вас с самыми первыми куклами, с которыми играли ваши прабабушки.

волшебный сундучок, хотите посмотреть, что в нем?

Но его так просто не открыть.

Нужно ласково его попросить.

«Сундучок мой сундучок, приоткрой нам свой бочек»

(Открыть сундук)

-Посмотрите, как много кукол хранит сундучок?

А вы знаете, что куклы бывают разные (Показать кукол)

С ними можно не только играть, их можно дарить друг другу.

-Давайте-ка сядем рядком, да поговорим ладком.

Пусть наши глазки все видят.

Ушки все слышат.

Голова запоминает, а ротик ей не мешает.

Рассказ воспитателя, «Народные тряпичные куклы» Это кукла пеленашка У Послушайте, что я вам расскажу. Когда я была маленькая, мне моя мама сделала куклу. Вот какую (показывает).Она сделана из ткани. Значит она какая? (тряпичная). Вам нравится эта кукла? Хотите, я научу делать такую же? Вот смотрите. Беру детское одеяло, складываю пополам и сворачиваю в валик. Валик я перетягиваю красным шнурком, потому что красный цвет- защитный оберегающий. Теперь я заворачиваю валик в пеленку и завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка». Скажите, чем она отличается от привычных наших кукол? (ответы детей). Правильно, она безликая.

НОД Художественное творчество «Кукла- пеленашка» Задачи: развивать интерес к русской народной игрушке; учить изготавливать тряпичную куклу, побуждать детей к труду, творчеству; Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координации речи с движением, согласованности действий, Ход: Посмотрите, какая интересная куколка свёрнута в маленький кулёчек! Раньше новорождённых детей плотно- плотно пеленали в пелёнку. - А называли эту куклу пеленашка. Как вы думаете, почему эту куклу называли пеленашка? -Хотели бы вы поиграть с такими куклами? -А хотите научиться их делать своими руками? - Тогда подходите вот сюда, к этому столу и я научу вас делать куклу пеленашку. - Берём лоскут белой ткани. Какой он формы? (прямоугольной) Скручиваем его вот так, трубочкой. Потом берём полоски и перевязываем-получается головка. А теперь перевязываем пеленашке талию. Что у нас получилось? (голова, туловище куклы). Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной) Это платок пеленашки. Надеваем платочек на голову пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, на спину кукле. Чтобы нашей пеленашке было тепло, мы заворачиваем, пеленаем её в красивое одеяло. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной) Кладём пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги. Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось? У нас есть ещё полоска ткани, которой я завязываю одеяло кукле. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком и помочь друг другу. А теперь вспомним, что сначала надо сделать, чтобы получилась кукла пеленашка (скрутить лоскут ткани)Что надо сделать потом? (перевязать головку и талию)Что вы сделаете потом? (Нужно запеленать куклу в одеяло и завязать) Когда вы будете делать куклу пеленашку, придумайте ей имя, подумайте, как вы будете с ней играть, а, может быть, вы решите её подарить какому- нибудь малышу как оберег.

По окончании работы девочки рассказывают о куколках Как зовут твою куклу?

-Ты хочешь с ней играть сам или приготовил куклу для подарка?

Как ты с ней будешь играть? Или Кому ты её подаришь?

Сюжетные игры с куколкой Задачи: формирование игровых умений; развитие самостоятельности, инициативы, творчества; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться

Фото «Народная игрушка»

НОД Художественное творчество «Кукла-колокольчик»» Задачи: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление народной куклы. Познакомить детей с куклой колокольчик Научить детей изготавливать народную куклу; развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;

Материал: три круга ткани разного диаметра, лоскутки прямоугольной и треугольной формы, нитки, кусочек ваты

Ход:

Мы с вами сегодня будем делать куклу Колокольчик.

Эта куколка – веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.

Посмотрите, у вас есть три круга разных размеров цветной ткани, лоскут ткани прямоугольной формы белой ткани, лоскут треугольной формы и небольшой кусочек ваты.

Берем кусочек ваты и скатываем в небольшой шарик. Берем самый большой круг. В центр кладем шарик, это будет голова куклы. Теперь сожмем в кулак, образуя шар, замотаем ниткой. Это - первый слой тряпичной куклы.

Возьмите второй круг меньшего размера и кладем поверх первого. Снова обматываем ниткой. Теперь возьмите третий, самый маленький круг и положите его на поверхность всех тканей, обматываем вокруг ниткой. Напоследок возьмите белую ткань и положите поверх всех тканей, обматываем вокруг головы куклы. Нужно сделать руки у нашей куклы. Для этого подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем ниткой.

Теперь берем в руки лоскут ткани треугольной формы и повязываем на головку куклы, завязываем. Вот кукла и готова

А теперь попробуйте вы изготовить такую куклу колокольчик

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю советом, индивидуальным показом.

Какую куклу мы с вами делали сегодня?

Сюжетные игры с куколкой

Задачи: формирование игровых умений; развитие самостоятельности, инициативы, творчества; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться

НОД Художественное творчество «Зайчик на пальчик» Задачи: познакомить детей с игровой куклой «Зайчик на пальчик» Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление народной куклы. Познакомить детей с игровой куклой «Зайчик на пальчик» Научить детей изготавливать народную куклу; развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани; Материал: лоскутки ткани, нитки Ход: Послушайте загадку -Серые ушки в траве На пушистой голове. Притаился под сосной. Угадай, кто он такой (зайчонок) Да, это зайчонок. Сегодня я расскажу вам о кукле, которую изготавливали из лоскутка ткани для маленьких деток. Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть.

Ребята, вы хотите научиться делать такую куклу? Давайте попробуем. Складываем ткань пополам. Соединить уголки так, что бы получились треугольные ушки. Завязываем ушки ниткой. Вставляем внутрь кусочек ваты и перевязываем головку зайчика ниткой. Переворачиваем зайчика. Загибаем немного ткани внутрь два раза. Завязываем зайчика по талии ниткой, а потом так, чтобы получились лапки. Вот и получился зайка. Можно украсить зайчика лентой.

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю советом, индивидуальным показом. А теперь давайте поиграем с зайчиком Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик!

Педагогический проект  для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре - фото

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Задачи: побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды; развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Заключительный этап Анализ результатов проекта:

В ходе реализации данного проекта достигнуты определённые результаты: сформированы знания и интерес к народным игрушкам; создан предметно- развивающий уголок: «Игрушки из сундучка»; своими руками изготовили игрушки для игры: куклы - пеленашки, куклы колокольчики, игрушки –забавы, куколки из соломы; оформлена выставка творческих работ детей и родителей «Куколка для дочки»

Фото №1 Проекты проектная деятельность ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Публикации по теме:

Комплекс фольклорных праздников как средство приобщения к народной культуре детей 6–7 лет .

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Консультация «Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Консультация: "Фольклор как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры" Детство - период.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Организация правильного питания» Педагогический проект для детей старшего возраста «Организация правильного питания в детском саду» Цель: повышение эффективности формирования.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Белая ромашка» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Белая ромашка» Цель: воспитывать уважительное отношение к людям старшего.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Проект по приобщению к русской народной культуре «Кукла — народная игрушка» Выполнила: воспитатель Мишина Г. М. Цель исследования: Пробудить интерес детей к русской народной культуре. Задачи проекта: Познакомиться.

Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Проект «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: информационно – познавательный.

Рабочая программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре «Русская изба» Нормативные документы Рабочая программа по реализации образовательного содержания ОПДОУ в условиях ФГОС. Рабочая программа - это комплексная.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Народная игрушка» для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 1730903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД