Наталья
Педагогический проект на тему: «Зимушка-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Продолжительность проекта – 3 месяца.
Период выполнения – 1 декабря - 28 февраля 2016-2017 год.
Цель:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3. создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Темочки:
4. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
5. Познакомить с зимними видами спорта.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
2. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
7. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.
8. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
9. Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
10. Развивать умение общаться с взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
11. Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;
. Перечень основных мероприятий:
Рекомендаций для родителей.
Проведение бесед, экспериментов
Оформление поделок, для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта :
В 3-4 лет ребенок начинает познавать и накапливать опыт и усваивать знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
ПЛАН ПРОЕКТА
Декабрь Январь Февраль
1. К нам пришла зимушка – зима
1) Беседы о времени года, что это за время года, какие произошли изменения в природе.
2) Прослушивание зимних сказок, «Пришла зима», «Заюшкина избушка»
3) Рассматривание слайдов по ПК. «Зимний лес»
4) Прогулки и игры на улице, знакомство со свойствами снега
(экспериментирование со снегом – в тепле снег тает, превращается в воду, на морозе превращается вода в лед)
5) Рисование-аппликация «Снежинка»
6) Беседа о зимующих птицах, занятие - игра «Покорми птичку»
2. Здравствуй «Новый год»
1) Беседа «Что такое Новый год?»
2) Разучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику
3)Домашнее задание «Разукрашивание разукрашек на тему «Новый год» (елочка, игрушки, Дед мороз и снегурочка, снежинки, снеговик)
1. Работа с родителями
1) «Постройка горки»
2) Изготовление на самую лучшую кормушку
3) Сделать фото своей семьи для альбома «Зимние забавы»
2. Беседа с детьми «Как я провел зимние каникулы»
1) Игры на улице, катание с горки, уборка участка от снега
2) Наблюдение за птицами, кормление птиц
3) Беседа: «Зимушка-зима и лесные зверюшки» (рассматривание слайдов по ПК лесных животных, загадки о животных, рассматривание иллюстраций о животных
4) Фольклорно-хороводная игра «Мы на луг ходили»
5) Домашнее задание детям, разукрасить снеговика и снежинку
6) Поделки из пластилина «Снеговичок»
7) Коллективная работа, аппликация «Веселые снеговички»
3. Просмотр видиомультфильмов: «Новогодняя сказка», «Снежная королева», «По – щучьему веленью», «Заюшкина избушка» 1. Презентация о зимнем спорте
1) Просмотр слайдов «Виды зимнего спорта»
2) Загадки о зимнем спорте
3) Игра о видах спортивного инвентаря
«Собери картинку»
2. Февральские праздники
1) Праздник «День рождения»
2) Беседа к празднику 23 февраля
3) Изготовление поделок к 23 февраля «Кораблик»
3. Беседы о ЗОЖ:
1) «Можно ли сосать сосульки»,
2) «Что полезно и что вредно для здоровья»
3) Д/игра «Мы сажаем огород», «Поливаем что растет»
4. Подведение итогов к проекту
1) Открытое занятие на тему «Путешествие в зимний лес в гости к лесным зверятам»
2) Изготовление альбома «Зимние забавы»
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.