Пак Юлия
Педагогический проект на тему «Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна.
Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.
Адресация проекта : Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группе и их родителями.
Публикация «Педагогический проект на тему „Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе посредством игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : Педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников
Вид и сроки реализации: Практико-ориентированный.
Долгосрочный, декабря 2021 - май 2022
Актуальность проекта : Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».
Цель проекта : Развивать логическое мышление детей, создание картотеки игр для детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
1. Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
2. Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
3. Воспитывать у детей потребность умственно заниматься интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности.
4. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
5. Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.
Проблемный вопрос: Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности детей, было выявлено, что дошкольники недостаточно овладевают логическими операциями.
Практическая значимость: Концентрация на сущности проблемы.
Учебный процесс станет более легким.
Полученные навыки помогут будущим дошкольникам.
Содержание проекта :
1 этап - подготовительный
изучение методической литературы;
составление перспективного плана;
подбор дидактических игр для развития логического мышления.
2 этап – основной.
Обучение приёму «Сравнение». Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось». Игра с блоками Дьенеша. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине. Занимательные вопросы, загадки – шутки. Детско-педагогический проект «Деды Морозы всей планеты»
Анализ – синтез. Д/И «Дополни картинку», «Что для чего», «Чем похожи и чем отличаются», «Зачем и почему», Решение логических задач.
Обобщение. Д/и «Логический поезд», «Назови одним словом», «Логическая цепочка», Выкладывание картин из счётных палочек и блоков Дьенеша.
Классификация. «Разложи на группы», Д/И «Подбери и назови», Отгадывание загадок.
Систематизация. Д/И «Что сначала, что потом», «Продолжи ряд», Графический диктант.
Ограничение. «Что лишнее», Найти фрагменты изображения.
Умозаключение. Д/И «Потому, что…», Подумай, на что похожа картинка, дорисуй ее.
Установление причинно-следственной связи. Д/И «Почему это произошло», Что должно быть в пустых клеточках дорисуй.
Смысловое соотнесение. Д/И «Что происходит», «Бывает ли такое?», Придумывание небылиц.
3 этап – заключительный.
Рекомендации для родителей;
Подведение итогов;
Создание картотеки игр.
Литература: Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1999.
Ермакова Е. С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1997. - №2.
Михайлова Л. С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры и тесты. - Волгоград, 1998.
Поддъяков А. Н. Мышление дошкольника. - М. : Педагогика, 1997.
Белошистая А. В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.