Елена Григорьева
Педагогический проект «Навстречу Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое название: «Олимпийские надежды»!
Актуальность проекта.
В преддверии Олимпиады Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей. Олимпийское движение — это важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно - образовательном комплексе семьи и детского сада.
Публикация «Педагогический проект „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно-познавательный, открытый, групповой.
Участники проекта :
дети 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители.
Условия реализации:
интерес детей и родителей.
Срок реализации: 4 месяца.
Цель проекта :
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх.
Задачи проекта :
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах.
2. Развивать у детей интерес к ежедневным занятиям физической культурой и спортом для укрепления и сохранения своего собственного здоровья.
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей стране.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие, доброе, товарищеское отношение друг к другу.
5. Учить детей при помощи художественного творчества передавать Олимпийское настроение (в рисунках, лепке, аппликации).
Основополагающий вопрос:
Для чего нужны детям знания об Олимпийских играх?
Гипотеза:
Если применять в работе с детьми систему средств формирования представлений об Олимпийских играх, то у детей старшего возраста не только расширятся представления о физической культуре, спорте и Олимпийском движении, но и сформируется потребность собственной физической активности.
Проблема: недостаточная информированность детей об Олимпийских играх.
Проблемные вопросы:
1. Как повысить знания детей об олимпийских играх?
2. Как влияют занятия спортом на здоровье?
Аннотация проекта.
Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Предстоящая зимняя Олимпиада в Сочи повысила интерес детей в этом направлении, но несформированность знаний детей об Олимпийском движении натолкнула нас на необходимость разработки проекта по Олимпийскому образованию дошкольников, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять Россию на Олимпийских играх.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения; пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни; умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Для педагогов :
Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью; пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
Информированность о Олимпийском движении; проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; повышение активности родителей в образовательном процессе.
Схема реализации проекта.
Содержание работы:
Разработка плана мероприятий по работе с детьми, родителями, коллегами. Подбор игр и упражнений; иллюстрированного материала; видеоматериала; музыки на данную тематику. Проведение диагностического обследования детей.
Ответственные: воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Работа по реализации проекта :
Познавательная – исследовательская деятельность: Олимпиада и где она возникла? Почему Олимпиада является международным соревнованием? Олимпийский огонь. Какие ты знаешь виды спорта? Как стать олимпийским чемпионом? Зимняя Олимпиада в Сочи! Просмотр познавательных мультфильмов («Шайбу, Шайбу, «Ну, погоди!», презентаций, передач о спорте с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Физкультурная деятельность: Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре. Гимнастика, физминутки и динамические переменки. Подвижные игры, игры-соревнования, эстафеты. Игры с элементами спорта. Праздник «Олимпийские надежды».
Художественно-речевая деятельность: Свободное общение на спортивные темы. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. Сочинение девизов для своей команды. Чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц о спорте. Чтение Э Успенского- «Олимпиада для Чебурашки, или Чебурашка едет в Сочи». Беседы о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта
Игровая деятельность: Игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты». Дидактические игры- «Какой вид спорта?», «Что нужно спортсмену», «Сложи картинку», «Найди и назови Олимпийские символы»
Продуктивная деятельность детей: Рисование-аппликация- «Флаг Олимпиады», «Олимпийские эмблемы», «Мой любимый вид спорта». Лепка- «Мячи, шайбы».
Музыкально-художественная деятельность: Слушание- спортивный марш, Олимпийский гимн, Гимн России.
Какие умения формирует наш проект :
• Коммуникативные умения.
• Творчество и любознательность.
• Ответственность и адаптивность.
• Умения работать с информацией.
• Мышление.
Работа с родителями.
Информационная копилка:
• 1. «Что рассказать детям об Олимпийском движении».
• 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
• Консультации для родителей.
• 3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
• 4. Создание тематического альбома: «Моя спортивная семья».
• 5. Совместная работа с воспитателем над созданием тематических стендов,
• «Навстречу Олимпиаде».
Вывод:
Таким образом, знакомство детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к олимпизму, как к культурному наследию. Олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и нравственных устремлений ребенка. В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная образовательная деятельность, игры, художественное творчество объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, воспитывает в них чувство коллективизма. У детей стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах и вопросах детей. К осознанию физического совершенствования, тем самым наша гипотеза подтвердилась.
Информационные ресурсы:
1. Олимпийское образование дошкольников. Метод. пособие. под редакцией С. О. Филлипповой, Т. В. Волосниковой. – С. -П. : Детство Пресс, 2007.
2. Антипова М. В. Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения. – СПб., 1998.
3. Навстречу Олимпиаде- Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста под редакцией Ю. А. Кирилловой. -С. -П. : Детство Пресс, 2012.
4. «Олимпиада для Чебурашки, или Чебурашка едет в Сочи.» Э. Успенский. -ООО «Издательство АСТ», 2013.
5. «Дошкольное воспитание»-журнал, 3/2013.
6. Карточки для занятий в детском саду и дома: Расскажите детям об Олимпийских играх; О зимних видах спорта-Издательство «Мозаика-синтез». 2013.
7. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005.
Интернет ресурсы :https://lib.sportedu.ru;http.//www.maam.ru;https://www.proskolu.ru
Ресурсное обеспечение:
1. Видеофильмы, мультфильмы.
2. Фотоматериалы.
3. Музыкальный центр.
4. Аудиозаписи.