Евгения Мелещенко
Педагогический проект «Лесные жители» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ ситуации (актуальность темы)
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.
Публикация «Педагогический проект „Лесные жители“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Дети не знакомы с обитателями леса, не знают кто там живет и как с ними обращаться.
Тип проекта : познавательный
Сроки реализации проекта : 2 недели (1-14 октября 2020г.)
Участники проекта : педагоги, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.
5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
6. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
7. Развивать умение собирать целую картинку из частей
Воспитывающие:
1. Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.
Планируемые результаты:
Проект является краткосрочным, рассчитан на две недели. Дети познакомятся с лесными обитателями, их строением, образом жизни. Совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей. Итогом проекта будет выставка детского творчества.
Система работы (теоретическая подготовка).
Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей. Беседы с детьми, анкетирование родителей для выявления знаний по данной теме. Подбор материала по данной теме. Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
Современные технологии:
Технология проектной деятельности.
Технология игры.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
План проекта :
понедельник
Утро: - Чтение сказки «Рукавичка»
- Беседа «Кто живет в лесу?»
- Д/игра «Узнай тень животного».
Вечер:
- Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль»
-Прослушивание песни «Про лесных зверей» авт. сл. Вера Дворянинова
-Анкетирование родителей (входящая диагностика)
вторник
Утро
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам («Теремок», «Колобок»).
- Лепка «Ежики» (шишка, пластилин)
Вечер: - д/игра «Кто, где живет?»
- загадки о лесных животных.
среда
Утро: - Конструирование «Дом для мишки и зайчика».
- Рассматривание иллюстраций в книгах «Кто, что ест?»
Вечер: - Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.
четверг
Утро:
- Театрализация р. н. с. «Теремок»
Вечер:
- Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
- Аппликация из ниток «Лес»
- Рассматривание картинок «Животные»
пятница
Утро:
- с/р игра «Домашний зоопарк».
- Рисование «Украсим фартук для зайки».
Вечер:
- Выполнение танцевальных движений под музыку «Зайка серенький сидит».
- Игра «Дикие животные» (заяц, ежик, медведь, лиса).
2 неделя
понедельник
утро:
- беседа о насекомых
- Лепка «Стрекоза» (пластилин, семена клена)
- д/и «Собери насекомое»
Вечер:
- Рассматривание картинок «Насекомые»
- д/и «Построй из палочек муравейник»
- просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
вторник
утро:
- беседа о грибах
- аппликация «Грибок» (клей ПВА, гречка, манка)
Вечер:
- показ мультфильма «Под грибом»
- разучивание пальчиковой игры (приложение 1)
Среда:
Утро:
- Театрализация сказки «Под грибом»
- Ознакомление с окружающим «Кого мы встретили в лесу»
Вечер:
- Рассматривание картинок с лесными животными
-Раскрашивание картинки «заяц»
Четверг:
Утро:
- Просмотр мультфильма «Лесная история»
- Разучивание пальчиковой игры «Апельсин»
Вечер:
- Рассматривание картинок с деревьями (береза, дуб, ель)
- Рисование отпечатками листьев «Осенний лес»
Пятница:
- Анкетирование родителей (итоговая диагностика)
Работа с родителями:
Анкетирование родителей (входящая и итоговая диагностика). Консультация: «Правила поведения в лесу». Изготовление масок к театрализованным представлениям. Выставка «Лесные жители» (работы, выполненные детьми совместно с родителями).
Диагностика.
По данной теме было проведено анкетирование родителей, показывающее, что вопрос, поднятый нами в начале проекта, интересует не только детей, но и их родителей. Выяснялось, что всего 30% родителей развивают у своих детей экологическое воспитание. По завершению проекта выяснилось, что знания детей и родителей увеличились, что подтверждает эффективность проведённого плана мероприятий проекта. Родители стали чаще выезжать с детьми на природу, стали проводить наблюдения за объектами живой природы.
Условия реализации проекта.
Для реализации проекта необходимо наличие в дошкольном учреждении игрушек диких животных, компьютера, проектора. Изготовить дидактические игры: «Узнай тень животного», «Кто, где живет?», игра «Дикие животные», Разрезные картинки «Найди половинку».
Список используемых источников.
1. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова
2. Международный образовательный портал маам. ru.
3. Л. А. Венгер Э. Г. Пилюгина Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка». 4. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.