Наталья Барабанова
НОД «Кто рядом с нами живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательная деятельность с детьми 1,6-2 лет
«Кто рядом с нами живёт?»
Цель: дать детям представление о домашних животных, о том, как они клюют зёрнышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к домашним животным.
Методы и приё мы: наглядные (игрушки- курица и цыплёнок, картина с изображением курицы с цыплятами, ободки на голову- курочка и цыплята, словесные (звукоподражание, наводящие вопросы, художественное слово) и практические (игровые действия, подвижная игра).
Публикация «НоД „Кто рядом с нами живет?“» размещена в разделах
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Клю-клю», подвижная игра «Курица с цыплятами», звукоподражание «ко-ко-ко, клю-клю-клю».
Материал: игрушка-курочка, механическая игрушка-цыплёнок, блюдце с кормом (хлебные крошки или крупа, дидактические картинки с изображением курицы с цыплятами, ободочки на голову с изображением цыплят (для подвижной игры).
Индивидуальная работа: Лера, Никита, Аркаша, Варя.
Словарная работа: ко-ко-ко, клю-клю-клю.
Ход:
Организационный момент: воспитатель рассаживает детей на стулья вокруг стола. На столе стоят игрушки курицы с цыплёнком, а в руках у воспитателя картина «Курица с цыплятами».
Дети рассматривают картину, воспитатель поясняет: «Это курочка, у неё есть голова, туловище, лапки. На голове у неё есть хохолок, глазки, клюв. У мамы-курочки есть детки-цыплята. Они маленькие, жёлтые, пушистые. У них тоже есть глазки и клюв. Клювиком курочка и цыплята клюют зё рнышки вот так: клю-клю (воспитатель показывает детям движения - стучит пальцем по ладони). Затем вновь обращается к детям: «Давайте теперь все вместе попробуем «поклевать» клю-клю и дети повторяют за воспитателем движения, стуча указательным пальчиком по ладошке и пытаются вслух повторять «клю-клю»». Воспитатель поочерёдно обращается к каждому ребё нку: «Покажи, Лерочка, как цыплята клюют зёрнышки, вот молодец, правильно. Скажи, Аркаша, как цыплята клюют? Правильно: клю- клю. А как курочка зовёт своих деток? Правильно ко-ко-ко».
Затем воспитатель обращает внимание детей на курочку-игрушку и цыплёнка, стоящих на столе. Малыши берут их в руки, рассматривают, выделяют отдельные части: голову, туловище, лапки. Воспитатель просит каждого ребёнка показать какую-нибудь часть, например: «Варя, покажи, где у курочки головка, правильно. Никита, а где у цыплёнка клювик, молодец!» Кто из детей затрудняется ответить, воспитатель ещё раз показывает, а затем опять просит показать ту часть, которую ребёнок показать не смог.
Воспитатель заводит цыплёнка и показывает, как он прыгает.
А теперь давайте покормим нашу курочку и цыплёнка. Что мы им дадим? Зернышки, пусть клюют. Кушай курочка, кушай цыплёнок. Вот так: клю-клю.
А пока они кушают, мы с вами поиграем. Я сейчас одену вам на головки ободки, вы будете цыплята, а я мама-курица. Я буду идти впереди, а вы за мной и будете повторять движения. Воспитатель показывает детям, как нужно поднимать ножки, сгибая в коленях и махать ручками, как «крылышками». Дети ходят за воспитателем и выполняют движения, а педагог вслух приговаривает:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите…
Молодцы! Какие вы замечательные цыплятки! Как дружно вы машите крылышками, как весело вы клюёте!
Вывод:
Кто к нам сегодня приходил? (курочка и цыплёнок).
Что есть у курочки? (голова, туловище, лапки).
Что у курочки на голове? (глазки, хохолок, клювик).
Чем цыплята клюют зёрнышки? (клювиком).
Как цыплятки клюют зёрнышки (клю-клю).
Как мама-курочка зовёт своих цыпляток (ко-ко-ко).