Наталья Колесова
Педагогический проект «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплоченности, воспитывать интерес к истории своей семьи.
ЗАДАЧИ МИНИ-ПРОЕКТА :
• Разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития личности;
Публикация «Педагогический проект „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
• Разработка систем массовых мероприятий с родителями, осуществление совместной общественно-значимой деятельности и досугов родителей и воспитанников;
• Повышение педагогической культуры родителей воспитанников и привлечение их к совместной с детьми и педагогами деятельности;
• Определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности ребенка
Пояснительная записка
В мини-проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Одним из направлений решения данной задачи, считаем игровую, творческую деятельность. Целью мини-проекта было : вызвать положительные эмоции о семье, развивать логическое мышление; умение выражать свои чувства; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. В ходе мини-проекта были выявлены знания детей о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи. В процессе совместной деятельности дети получили более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи. Составили генеалогическое древо, герб семьи в котором отражались как старшее поколение, так и младшие братья и сестры их увлечения, хобби, достижения. В ходе мини-проекта были созданы стенды «Мои добрые поступки», выставка «У моей мамы золотые руки», приглашены на праздник «День пожилого человека» бабушки воспитанников.
Актуальность проекта :
Формирование у детей любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.
Целеполагание:
Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Это основная обязанность родителей. Детей необходимо знакомить с семьей как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, ее назначением и особенностями.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья»; воспитывать у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «древо семьи».
ЗАДАЧИ:
Нравственное воспитание:
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать желание помогать своим близким, учить проявлять заботу о них;
воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
Умственное воспитание:
расширять представление детей о семье (история семьи, ее традиции);
формировать представление детей о родственных отношениях;
воспитывать интерес к своей родословной;
закреплять знание имен, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
Предполагаемые итоги реализации мини-проекта :
знание детьми информации о своей семье, о ее членах;
понимание детьми значимости семьи в их жизни;
умение организовать сюжетно-ролевые игры на тему «Моя семья»
проявление каждым ребенком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;
сформированность знаний детьми о некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи; понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность и нужность данной темы «Я и моя семья».
Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, художественную литературу по теме «Я и моя семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Создать перспективный план.
Срок реализации проекта : с сентября по ноябрь
ВЫПОЛНЕНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»;
дидактические игры: «Чей малыш?», «Мой дом», «Кто в домике живет?», «Профессии».
игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят».
инсценировка сказки: «Знайкина мама»;
строительные игры: «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Познавательная деятельность:
серия бесед о членах семьи;
тематическое занятие по семейным альбомам «Генеалогическое дерево»;
комплексное занятие «Мама – солнышко мое»;
театрализованный досуг «Семейные народные традиции»;
подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.
Речевое развитие:
чтение художественной литературы о семье, заучивание стихов о семье, разъяснение пословиц и поговорок о семье;
рассказы детей о четвероногих членах семьи.
Сотрудничество с родителями:
спортивно – семейный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» «Папа – гордость моя»;
проведение праздничных мероприятий: концерт к «Международному дню пожилых людей», «День матери»;
заседание детско-родительского клуба «Давайте дружить»;
детско-родительский альбом «Пословицы и поговорки» :
конкурс «Сочини сказку».
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МИНИ-ПРОЕКТА
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№ п/п Этапы проекта Ответственные Сроки проведения
1. Подбор литературы для чтения детям, согласно возрасту и теме проекта. Воспитатели Август
I неделя
2. Подбор музыкального репертуара для детей, согласно возрасту и теме проекта. Муз. руководитель, воспитатели Август
I неделя
3. Отбор эффективных методов и приемов диагностики родителей и детей. Воспитатели Август
II неделя
4. Составление опрос-диагностики (анкеты, беседы) Воспитатели Август
II неделя
5. Составление плана работы для реализации проекта «Я и моя семья»
Воспитатели Август
II неделя
II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1. Создание условий для реализации проекта Воспитатели Август
2. Проведение опрос-диагностики с помощью анкет детей и родителей Воспитатели Август
III неделя
3. Формирование базы данных по результатам опрос-диагностики Воспитатели Сентябрь
I неделя
III ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
1. Реализация проекта, согласно плану; проведение запланированных мероприятий Все участники проекта Сентябрь - ноябрь
IV ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Повторная опрос-диагностика детей и родителей Воспитатели Ноябрь
2. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели Ноябрь
3. Анализ результативности проекта, составление сводных диаграмм Воспитатели Ноябрь
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МИНИ-ПРОЕКТА
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№ п/п Мероприятия Дата проведения
Неделя Месяц
1. Подбор литературы для чтения детям, согласно возрасту и теме проекта I Август
2. Подбор музыкального репертуара согласно возрасту и теме проекта I Август
3. Составление вопросов к беседам с детьми вне занятий II Август
4. Составление опрос-диагностики (анкеты, беседы) II Август
II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1. Проведение опрос-диагностики детей и родителей I Август
III ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
1. Образовательная область «Познание» с детьми на тему «Моя семья» I сентябрь
2. Образовательная область «Социализация» с родителями на тему: «Моя семья» II сентябрь
3. Консультация «Как знакомить ребенка с историей семьи» III сентябрь
4. Составление «генеалогического древа» IV сентябрь
5. Образовательная область «Социализация» с детьми на тему «Поможем мамонтенку найти маму» I октябрь
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья» I октябрь
7. Спортивное развлечение: «Наша дружная семья» II октябрь
8. Проведение праздничного концерта к «Международному дню пожилых людей» III октябрь
9. Консультация «Мама, спой мне песенку» IV октябрь
10. Образовательная область «Социализация» с родителями на тему: «Поощрение и наказание детей в семье» I ноябрь
11. Спортивное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья» I ноябрь
12. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» II ноябрь
13. Консультация: «Только раз в году День рождение в кругу семьи». Советы родителям «Азбука воспитания» III ноябрь
14. Образовательная область «Социализация» с детьми на тему: «Что значит любить свою семью» IV ноябрь
15. Проведение развлечения «День матери» IV ноябрь
IV ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ)
1. Повторная опрос-диагностика детей и родителей IV Ноябрь
2. Обработка и оформление материалов проекта I Декабрь
3. Анализ результативности проекта, составление сводных диаграмм I Декабрь