Татьяна Чуприна
Педагогический проект «Дорога и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационный.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Публикация «Педагогический проект „Дорога и дети“» размещена в разделах
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Обучить детей необходимыми знаниями о Правилах дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы: Подготовительный Основной
Заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор
«Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно- дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком
«Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
2 этап — основной:
1. Работа с детьми 2. Работа с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Где можно играть?».
Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер».
3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину».
4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
«Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу» стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Художественно эстетическая деятельность: аппликация «Светофор».
6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
8 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»
3 этап — заключительный:
1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»,
3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».