Юлия Мирахорян
Педагогический проект «Мы живём на Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Что?Где?Когда?»
Актуальность: Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей.
Темочки:
- Водоемы, реки и озера
- Волга, река
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы детского сада. В нашей области, да и в нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, татары, украинцы, чуваши, немцы, мордва и т. д. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький татарин, и маленький чуваш, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. А задача педагогов – научить их толерантно относиться друг к другу, уважать традиции других народов. Но ребенок может научиться любить и уважать традиции других, только если он знает, уважает и чтит традиции своего народа.
Таким образом, этот проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной культуре, знакомству с этнографией и фольклором народов Поволжья.
Цель проекта :
воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.
2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.
3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
Задачи проектируемого процесса на родителей:
1. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.
2. Способствовать активному участию родителей в создании предметно-развивающей среды, способствующей ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.
При реализации данного проекта мы используем следующие методические приемы:
• беседа,
• чтение художественных произведений,
• встречи с представителями народов Поволжья
• творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, театрализация, игры, инсценировка сказок, разучивание потешек, танцы, музыка) и др.
Этапы работы над проектом.
I этап- подготовительный.
Включает в себя планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы.
II этап-практическая деятельность.
1. Обеспечение условий для реализации проекта.
2. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
3. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик формирования культуры межнациональных отношений.
4. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (оформление альбома о национальных костюмах, создание папки-раскладушки для родителей, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе национальных кухонь»).
5. Внедрение в практику работы с детьми серия занятий «О народах Поволжья»
Познавательно-речевое развитие:
1. НОД: «Мы живём на Волге».
2. НОД: «Народы Поволжья»
3. Рассматривание иллюстраций: «Национальные костюмы, быт, ремёсла, музыкальные инструменты, посуда и кухня народов Поволжья».
4. Чтение сказок:
«Как собака друга себе искала»- мордовская народная сказка.
«Волк и лиса»-чувашская народная сказка.
5. Беседы о народах Поволжья их быте, культуре и традициях.
6. Знакомство с пословицами и поговорками народов Поволжья.
7. Встреча с представителями украинской народной культуры (ансамбль «Господарочка», татарской народной культуры.
8. Дидактические игры:
«Назови правильно»
«Укрась фартук»
«Собери узор» и др.
9. Игры-инсценировки
10. Знакомство и разучивание подвижных игр:
«Сары буре (Серый волк)» - татарская народная игра
«Хлибчик (Хлебец)»-украинская народная игра
«Тили-рай (Кого вам)»- чувашская народная игра
«Биляша» - марийская народная игра и др.
Социально-личностное развитие
1. Сюжетно-ролевые иргы:
«Построим центр национальных культур»
Кафе «Украиночка»
Кафе «Восточная кухня».
2. Слушание песен народов Поволжья.
3. Разучивание немецкого народного танца.
4. Исполнение танца с ложками под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Байновская кадриль».
5. Театрализованная деятельность, драматизация национальных сказок.
Продуктивная деятельность:
1. НОД «Укрась фартук для куклы Алсу» -рисование.
«Тюбетейка для Айрата» -аппликация.
«Козлик» -лепка игрушки.
2. Работа в уголке самостоятельной творческой деятельности:
Изготовление украшения для национального костюма (бус) из макаронных изделий,
Разукрашивание раскрасок, трафаретов, шаблонов: кокошники, сарафаны, фартуки, национальные узоры.
Работа с родителями:
1. Оформление папки-передвижки для родителей: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья».
2. Приглашение родителей на музыкальное развлечение: «
III этап –заключительный.
Презентация проекта.
Музыкальное развлечение: «
Создание альбома «Национальные костюмы народов Поволжья».