Ильичева Юлия Павловна
Педагогический проект «Мы земляне!»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118»
Педагогический проект «Мы земляне»
Авторы:
Ильичева Юлия Павловна
Воспитатель
Череповец, 2022
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
Цель проекта : формирование основ экологической культуры детей.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект „Мы земляне!“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Сформировать у детей представление о Земле, как о планете.
2. Углубить знания детей о природных ресурсах, обо всем живом, что нас окружает, об экологических проблемах.
3. Подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты.
4. Дать представление о том, как человек может и должен беречь планету.
5. Развивать кругозор детей, их наблюдательность и отзывчивость.
Актуальность:
Детство-это уникальный период в жизни человека, ведь именно тогда закладываются основы здоровья на всю жизнь, а также происходит становление личности. Данный период во многом определяет дальнейшую жизнь человека. В детстве рядом с ребенком находятся значимые для него взрослые, которые любят его и заботятся, оказывают ему поддержку во всем, эмоционально наполняют его, развивают и обучают.
В наши дни значение бережного отношения к природе трудно преувеличить. Человек все больше и больше пользуется ресурсами планеты, не всегда осознавая то, что они не бесконечны. Формирование основ экологической культуры современного человека происходит именно в дошкольном детстве. В формировании нравственно правильного отношения к окружающей действительности необходимо наличие взаимосвязи между пониманием и переживанием, «знанием» и «осознанием». В дошкольном возрасте отношение только закладывается и проявляется в действиях ребенка, направленной деятельности, в эмоциях и чувствах. Родители и педагоги становятся главным субъектом в воспитании экологически грамотного человека.
Среди прочих направлений педагогической работы в детском саду не всегда получается уделить достаточное внимание формированию экологической культуры ребенка. Именно поэтому мы решили реализовать педагогический проект «Мы – земляне» с детьми старшего дошкольного возраста. Название проекта выбрано неслучайно, через него мы хотим донести до детей основную мысль: все люди обитают на одной большой планете, которая является нашим домом, без которой наше существование невозможно.
Эмоциональность и открытость детей дошкольного возраста, особая восприимчивость и неподдельный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешной реализации нашего проекта.
Проблема проекта : недостаточная осведомленность детей в вопросах экологии, несформированность экологически грамотного поведения.
Вид проекта : экологический.
Сроки реализации: 4 недели (март-апрель).
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Этапы проекта :
1 этап (подготовительный) : постановка проблемы; определение цели и задач проекта; планирование этапов проекта; подбор материала для их реализации; организация предметно-развивающей среды в соответствии с целью деятельности; разработка конспектов мероприятий; прогнозирование результатов проекта; введение детей в проект.
2 этап (основной) : реализация плана мероприятий проекта с детьми и родителями.
3 этап (итоговый) : подведение итогов проекта, анализ результатов.
Практическая значимость: в ходе реализации мероприятий проекта дети получают бесценные знания, которые помогут им в дальнейшем стать экологически грамотными и, соответственно, косвенно или напрямую участвовать в решении экологических проблем планеты.
Используемые ресурсы: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.
Продукт проекта : развлечение для детей «День рождения Земли»; интерактивная игра для детей и родителей «Мы земляне».
План мероприятий по проекту :
1 неделя: «Бережем ресурсы».
-беседа «Сбережем ресурсы»;
-д/и "Исправь ошибку";
-просмотр экологического мультфильма "Планета Земля";
-беседа по сюжетным картинкам "Электроэнергию надо беречь", "Бережем воду";
-д/и "Исправь ошибку";
-коллаж "Берегите воду!";
-чтение художественной литературы: «Соседи по планете» Ю. Дмитриев; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Весенняя гроза»; заучивание стихотворения Н. Григорьевой «Песня дождя».
2 неделя: «Мусорная история».
-беседа "Мусор Земле не к лицу";
-д/и "Сортировка мусора";
-игра-викторина "Берегите Землю от мусора";
-чтение художественной литературы: экологические сказки «Нет места мусору», «Сказка про хламище окаянище»; заучивание стихотворения «Мусорная фантазия».
-просмотр экологического мультфильма "Разделяй!";
3 неделя: «Живой мир вокруг нас».
-беседа "Что такое Красная книга" (презентация)
-д/и "Кто где живет?", "Кто что ест?", д/и "Экологический светофор".
-беседа по сюжетным картинкам «Поведение на природе»;
-чтение художественной литературы: В. Жуковский «Жаворонок», К. Коровин «Белка», И. Токмакова «Деревья в стихах», В. Степанов «Птицы в стихах»; М. Пришвин «Рассказы о животных»; интерактивная энциклопедия про животных.
-рисование «Мое любимое животное»;
-выставка «Животные нашей планеты».
4 неделя: итоговая.
-беседа "Я берегу Землю!"
-слушание музыкальных произведений о Земле : песня о земле А. Ведищев, "Песенка про медведей"; Песня "Земля-наш общий дом" муз. Насуленко;
-чтение художественной литературы: сказка об охране природы «Серая шапочка и Красный волк»; «Жила была река»; пословицы и загадки о Земле.
-пластилинография "Планета Земля".
-акция "Украсим Землю цветами" (посадка семян цветов);
-д/и "Хорошо и плохо"; «Будь природе другом».
Итоговое мероприятие: развлечение "День рождения Земли".
План мероприятий с родителями:
-ознакомление родителей с планом мероприятий проекта через информационный постер.
-консультация для родителей: «Экологическое воспитание ребенка».
-памятка «Правила поведения в природе».
-папка-передвижка «Научите детей любить природу».
-домашнее задание родителям с детьми: онлайн фотовыставка «Я помогаю планете!».
-интерактивная игра для родителей и детей по теме проекта.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
4. Гризик Т. И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
5. Доронова Т. Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
6. Доронова Т. Н., Гризик Т. И., Климанова Л. Ф., Соловьёва Е. В., Тимощук Л. Е., Якобсон С. Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
7. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г., исследовательский проект «Как растут бутылки».