Екатерина Гузынина
Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвященный 75-летию Великой Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: социальный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старших групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-май).
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник способствует укреплению в детях чувства справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Передать эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу - одна из задач проекта «Мы помним! Мы гордимся!». Проект направлен на развитие нравственно-патриотических качеств личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение проекта - создание условий для освоения обучающимися социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Публикация «Педагогический проект „Мы помним! Мы гордимся!“, посвященный 75-летию Великой Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Проблема
В настоящее время у дошкольников не достаточно знаний о войне, об освобождении от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне. В проекте «Мы помним! Мы гордимся!» главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и развивается ребёнок, формирование нравственных ценностей и укрепление нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Практическая значимость:
- повышение качества образовательного процесса.
- создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
- создание развивающей предметно-пространственной среды по теме.
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ.
Цель проекта - формирование нравственных ценностей, укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи
Образовательные:
1. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
2. Познакомить и расширить знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
3. Познакомить детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
4. Организовать реализацию Акций в рамках проекта.
5. Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
6. Познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет.
7. Разучить танцевальные композиции на музыкальные произведения военных лет.
Развивающие:
1. Развитие и обогащение словарного запаса детей, через ознакомление детей с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
2. Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности подростков в совместной общественно-полезной, социальноактивной и познавательной деятельности.
3. Развивать интерес у родителей к совместной деятельности с ребенком по заданной теме.
4. Развивать навыки коллективной деятельности.
5. Развивать музыкальную культуру обучающихся, содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
2. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
3. Воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
4. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Объединение образовательных областей (интеграция):
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ожидаемые результаты
1) В результате реализации проекта у детей повысится интерес к истории России, сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, ордена и т. д.)
2) Повысится эффективность взаимодействия педагогического коллектива МДОУ «Д/с № 85» г. Магнитогорска с родителями по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войны, о празднике - День Победы, о 75-летнем юбилее Победы нашей страны в войне.
3) Расширятся и систематизируются знания о Великой Отечественной войне; понимание важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека.
4) У родителей повысится уровень педагогической культуры в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
5) В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы знания:
о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
о городах-героях, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике;
гендерные представления у мальчиков (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) и девочек (уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
6) Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей.
Итоговый продукт проекта: праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, стенгазета «Спасибо за победу!», создание панно «9 мая День Победы», участие в конкурсе «Почемучки», посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Обсуждение, постановка цели и задач проекта.
2. Выбор группы участников, распределение обязанностей.
3. Составление плана мероприятий для реализации проекта.
4. Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации.
5. Создание условий для реализации данного проекта в ДОУ и реализации групповых проектов, посвященных 75-летию Великой Отечественной войне.
6. Выбор критериев и показателей оценки результативности и эффективности реализации проекта.
7. Анкетирование родителей;
8. Подбор литературных произведений о войне;
9. Подбор музыкальных произведений на военную тему;
10. Подготовка цикла бесед, НОД, фильмов, клипов о ВОВ;
11. Блиц - опрос детей о ВОВ;
12. Подготовка проектов, посвящённых 75-летию ВОВ и реализация их в группах.
Основной этап
Содержание практической деятельности по реализации проекта
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 Создание творческой группы по теме «Организация системы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» (сентябрь).
2 Изучение нормативных документов:
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (октябрь).
3 Консультация для педагогов ДОУ «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России». Разработка педагогического проекта «Мы помним! Мы гордимся!», посвященного 75-летию Великой Победы (ноябрь).
4 Организация развивающей предметно - пространственной среды в группах «Уголки памяти»; в групповых приёмных «Мы помним! Мы гордимся!» (январь-май).
5 Организация выставки книг, брошюр, альбомов по теме «Никто не забыт и ничто не забыто!» (февраль).
6 Обновление материалов в уголке, посвященном Дню Победы (апрель).
7 Оформление окон и территории ДОУ к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (апрель).
8 Смотр уголков патриотического воспитания (май).
9 Итоговая презентация «Мы помним! Мы гордимся!» с представлением своей работы (в течение реализации проекта).
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1 Беседы, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры патриотической направленности (в соответствии с регламентом НОД).
2 Проведение открытых мероприятий в разных возрастных группах (интегрированные НОД; НОД с использованием ИКТ и др., посвящённые патриотическому воспитанию детей (в течение реализации проекта).
3 Взаимодействие с социумом - детской библиотекой (в течение реализации проекта).
4 Выставка творческих работ «Государственные символы России» (февраль).
5 Вернисаж творчества «День 9 мая» или «Мир глазами детей», «Мы за мир», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (в течение реализации проекта).
6 Организация торжественных встреч с ветеранами «Не забудем их подвиг великий!» с приглашением ветеранов фронта и тыла (в течение реализации проекта).
7 Концерт, посвященный празднованию Дня защитника Отечества (февраль).
8 Встреча с военнослужащим пограничных войск и др. (февраль).
9 Проведение военно-патриотической игры «Зарница» (февраль).
10 Организация экскурсии в краеведческий музей (февраль-апрель).
11 Проведение викторины «Детям о героях» среди групп детского сада, посвящённых 75-летию Победы с включением заданий на знание имён и подвигов земляков (апрель).
12 Оборудование в группах уголков «Юный патриот» (апрель).
13 Участие в проведении акций (апрель):
• «Открытка ветерану»;
• «Стихия памяти военной» (конкурс стихов).
14 Тематические занятия «День победы» (май).
15 Музыкально-литературная гостиная «Мы помним! Мы гордимся!» (май).
16 Детский пробег на территории ДОУ «Спасибо деду за победу!» (май).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 Анкетирование родителей по теме (октябрь).
2 Консультации «Как знакомить ребенка с важными датами нашей страны» (ноябрь).
3 Собрание «Роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании дошкольника» (февраль).
4 Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (адресное посещение, поздравление) (май).
5 Организация шествия «Марш памяти к монументу погибшим в годы Великой Отечественной войны», «Бессмертный полк» (май).
6 Привлечение родителей к подготовке и участию в культурно - массовых мероприятиях ДОУ и совместных творческих выставках с ребенком (в течение реализации проекта).
Заключительный этап
1. Публикация на сайте МДОУ «Д/с № 85» г. Магнитогорска материалов проведения мероприятий, посвященных празднованию 75-летия Великой Победы;
2. Участие в методической мастерской с опытом работы по патриотическому воспитанию.
3. Организация мини - музея «Никто не забыт, ничто не забыто» в музыкальном зале;
4. Презентация групповых проектов по реализации темы, посвящённой 75-летию окончания Великой Отечественной войны;
5. Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
6. Блиц - опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
Результативность проекта:
1. Повысился уровень знаний дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
2. Обучающиеся имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
3. Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников, музыкальных произведений на военную тематику.
4. Дети дошкольного возраста владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая - День Победы» (ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия и т. д.).
5. Дети имеют представление об истории памятных мест родного города.
6. Обучающиеся испытывают уважение и гордость к защитникам своей Родины.
Знания полученные во время реализации проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, способствовали формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в актуальности темы «Великая Отечественная война». Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и своей страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности. Прослеживается интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители совместно с детьми выполнили замечательные творческие работы, посвященные «Дню Победы», «Мой прадед — герой».
Воспитанники группы «Лесная сказка» заняли II место в кустовом этапе конкурса «Почемучки — 2020» в номинации «Лучшая команда» по теме «75-летие Великой Победы», грамоты в номинации «Лучший в личном зачете» - Михаил А. II место и III место - Диар К. ;
- III место в кустовом этапе городского конкурса «Юные чтецы – 2019» по теме» 75-летие Великой Отечественной войны» в номинации «Индивидуальное чтение» (Михаил А.).
В рамках образовательной программы посетили музей ММК («Экскурсия в прошлое города Магнитогорска 1941-1945 гг.», Детскую библиотеку № 2, создали макеты «Танк», «Вечный огонь», стенгазеты «Спасибо за Победу, панно «9 мая» и коллективную работу «День Победы».
Обучающиеся МДОУ «Д/с № 85» г. Магнитогорска приняли участие в интернет — конкурсах:
- I место в международном конкурсе «Для Вас ветераны» (конкурс открыток и поделок»);
- I место во Всероссийской викторине по теме «Защитники Отечества» (Артём А.);
- I место в интернет конкурсе «Мастер-класс по изготовлению макета 3D-ручкой;
- I место в интернет конкурсе лучшая стенгазета «Спасибо за Победу»;
- I место в интернет конкурсе мастер — класс по изготовлению 3D-ручкой «Вечный огонь»;
- I место во Всероссийской интеллектуальной викторине «75-летие Победы»;
- I место во Всероссийской викторине «Время знаний» по теме «Листая книги о войне.», Варвара Б. ;
- I место во Всероссийском патриотическом конкурсе с Международным участием «Никто не забыт – ничто не забыто!» в номинации «Рисунок», «Великий день Победы!» (Варвара С.);
- I место во Всероссийском творческом конкурсе с Международным участием «75 лет Победы» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», «Помнит сердце, не забудет никогда…» (коллективная работа группы «Лесная сказка»).
Рекомендации:
Материалы проекта могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждениях для повышения уровня интеллектуального развития детей. Опыт внедрения проекта может быть интересен другим работникам дошкольного образовательного учреждения. Опыт может быть использован для создания подобных проектов, имеющих проблемы в других направлениях.
Перспективы проекта:
В дальнейшем планируется принять участие в городской выставке профессионального мастерства руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования «Созвездие педагогических талантов — 2020» по теме «Великая Отечественная война» в номинации: «Обновление содержания образования в условиях ФГОС дошкольного образования в группах дошкольного возраста, реализующих ООП ДО».