Таcлима Садыкова
Педагогический проект «Мы друг другу рады»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мы друг другу рады»
(межгрупповой, творческий, долгосрочный).
1этап. Целеполагание
Сегодня вопросы использования силы музыки для поднятия настроения, стимуляции мыслительной и двигательной активности, выхода эмоций детей очень актуальны. Благодаря музыке, игре, пению и танцам, дети испытывают положительные эмоции. А положительные эмоции — это внутреннее благополучие, душевное и физическое здоровье ребенка. Музыка является мощным стимулятором развития эмоциональной сферы, активизирует речевую деятельность детей, повышает качество их коммуникаций, усиливает способность к саморегуляции, выступает одним из возможных способов познания мира.
Публикация «Педагогический проект „Мы друг другу рады“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задача педагога: использовать связь слова, музыки и движения для развития и коррекции двигательной сферы, сенсорных способностей и содействия устранению речевых нарушений.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.
Цель: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребёнка.
Задачи:
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие способности ориентироваться в пространстве;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с
речью;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
- формирование навыка релаксации;
- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
У детей сформировано устойчивое внимание, повысилась результативность в усвоении практического материала. При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.
2 этап. Разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, иллюстрации по данной теме.
- Подобрать материалы и атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Формы работы: мини-лекции для родителей и педагогов, беседы и обсуждения музыкальных произведений, практические упражнения, творческие мастерские.
Формы. Методы работы.
Консультации, практические семинары, мини-лекции для родителей и педагогов (музыкальный руководитель:
- Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание в семье»,
- «Русские народные игры в повседневной жизни ребенка»,
- «Русская народная игрушка»,
- «Развитие творческих способностей дошкольников».
- Практический семинар по обучению музыкально-ритмическим движениям.
- Консультации для педагогов: «Проведение праздника «День знаний», «Патриотическое воспитание детей на основе русских народных традиций», «Создание условий в дошкольном учреждении для приобщения детей раннего и дошкольного возраста к истокам народной культуры».
- Практические занятия (НОД) по подготовке родителей к праздникам «Осенняя Ярмарка» (интегрированная НОД, «Масленица» - развлечение, «Пасха»).
1. НОД:
- Музыкально - ритмические движения, перестроения, игры на внимание, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ, дыхательные упражнения).
- Игры на развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой моторики, мимики.
- Оркестр, пение, игры, танец.
- Слушание — релаксация.
2. Мероприятия совместные с родителями.
- Развлечения: «Мы рассказываем сказку», «Мы друг другу рады», «Наша талантливая семья», «Досуг всей семьей», «Давайте познакомимся!», «Давайте дружить и помогать друг другу!».
- Спектакль: «Сочиняем сказку».
- Логоритмические инсценировки и игры с пением с участием родителей; сказки «Колобок», «Вот идет лиса», «Козленок». Танец «Семейный вальс». Колыбельные.
Вид деятельности, Задачи:
Музыкально - ритмические движения:
-способствуют развитию внимания, ориентировки в пространстве, координации движений, чувства ритма, речеслуховой памяти, помогают выработке правильного ритма дыхания.
Дыхательные упражнения:
- помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.
Артикуляционная гимнастика:
- способствует выработке нужных артикуляционных укладов и развивает способность удерживать, переключать артикуляционные позы.
Пальчиковые игры:
- способствуют развитию мелкой моторики.
Развивая пальчики - развиваем речь.
Мимические упражнения:
- способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
Оркестр:
- шумовых инструментов включает в работу слуховой, зрительный, кинестетический анализаторы, развивает чувство ритма, мелкую моторику рук
Пение:
- тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного
Танцы:
- развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки.
Игры:
- развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию, позитивное самоощущение
Слушание:
- релаксация активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние.
Игры с элементами арт-терапии:
- развивают творческое воображение, плавность и координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию, позитивное самоощущение.
Коммуникативные игры:
- развивают коммуникативные навыки детей.