Марина Епишина
Педагогический проект «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Моя малая родина»
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный 2 недели.
Разделы программы: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество.
Публикация «Педагогический проект „Моя малая Родина“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность: Родина у каждого своя. Моя родина – посёлок на севере Карелии, край, который трогает какие-то важные для меня струны души. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Цель: воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о жизни местных жителей.
Задачи:
1. Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика.
Формировать любовь к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему своего края; обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
2. Познакомить с фольклором народов Карелии, с его обитателями ( малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки, с карельским орнаментом.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Карелии, о её достопримечательностях.
4. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
I этап подготовительный этап (разработка проекта)
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
II этап (основной)
1. Создание предметно-развивающей среды в группе, тематический материал в книжном уголке (фотоальбом о своём посёлке, книги о Карелии, фотоальбом о Национальном парке «Паанаярви», иллюстрации о достопримечательностях своего посёлка).
2. Показ презентаций о достопримечательностях Карелии, посёлка, чтение карельских сказок, загадок, пословиц и поговорок. Знакомство с карельскими народными играми, карельской народной музыкой и росписью.
3. Познакомить детей с историей своего посёлка, с историей возникновения улиц в посёлке, почему улицы имеют такие названия. Экскурсия в историко-геологический музей «Валитов Камень», созданный в посёлке.
4. Работа с библиотекой в реализации проекта «Моя малая родина» - экскурсия в библиотеку и просмотр презентации «История нашего посёлка», фотографий из личных архивов жителей посёлка.
5. Экскурсия в школьный музей - рассказ о нашем посёлке.
6. Заключительная экскурсия в библиотеку с рассказом о земляках, воевавших в ВОВ.
7. Привлечение родителей к участию в мероприятиях (пополнение книжного уголка книгами, иллюстрациями о посёлке, о Карелии, подготовить с детьми рассказы о профессиях родителей, значимости их труда для нашего посёлка).
Результат: Проведение открытого завершающего занятия «Мой посёлок»