Светлана Кузнецова
Педагогический проект «Моя Малая Родина» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Моя Малая Родина"
Тип проекта: исследовательский, информационный
Вид проекта: групповой, среднесрочный
Срок реализации: 3 месяца (март, апрель, май)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Актуальность: Одной из проблем на сегодняшний день являются знания, отделенные от опыта. "Ребенок получает большой объем информации, а знаний, практики и опыта не хватает. А мы знаем, что дошкольник - человек деятельный. Всё, что он в опыте получит, то и становится его. Поэтому, именно в дошкольном возрасте, он должен приобрести опыт в самых разных сферах своей деятельности и в частности в сфере социально - коммуникативных отношений друг с другом, с миром, с самим собой. Одной из задач социально - коммуникативного развития является формирование положительного отношения чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине. в 4-5 лет ребенок еще не до конца понимает, что такое понятие "Родина". Попробуйте ему задать этот вопрос. Кто - то поймет, а кто - то нет, так как он по этой теме не имеет определенного опыта в сравнении с детьми старшего дошкольного возраста. Лекция о Родине, так и останется лекцией о Родине, если ее не подкрепить практическим материалом.
Публикация «Педагогический проект „Моя Малая Родина“ для средней группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Цель:Расширять представления детей о своей Родине; месте, где они живут. Дать понятие "Малая Родина".
Задачи:
1. Вовлечь родителей в работу над проектом путем сбора фотографий для альбома "Моя Малая Родина" в патриотический уголок.
2. Знакомить детей с художественной литературой по данной теме.
3. Дать представление о символах РФ.
4. Провести с детьми игровые занятия - путешествия.
Реализация проекта:
Подготовительный:
1. Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с разными местами нашего города. Дать представление о том, что родными могут быть не только мама, папа и ближайшие родственники, но и дом, улица, д/с, парк.
2. Подбор консультаций в родительский уголок.
3. Чтение с детьми стихов о Родине с использованием иллюстраций.
4. Знакомство с символикой Российской Федерации.
5. Внесение в патриотический уголок иллюстративного и демонстрационного материала по данной теме.
Основной:
1. Предполагаемый план посещений для родителей с детьми:
а) мой двор;
б) мой дом;
в) мой д/с;
г) моя улица;
д) Площадь Победы;
е) памятники героям;
ж) река Преголя;
з) порты Калининграда;
и) музеи Калининграда;
к) театры Калининграда;
л) парки отдыха и развлечений;
м) побережье Балтийского моря;
н) моя дача;
о) Куршская Коса
2. Сбор фотографий с изображением детей в разных районах и местах города Калининграда и области.
3. Тематическое занятие "Калининградская область - часть России, самый западный ее уголок".
4. Художественно - эстетическое развитие "Изобразительная деятельность".
Тема ОД: "Моё любимое место".
5. Аппликация. Тема: "Флаг России".
6. Интегрированные занятия по данной теме.
7. Составление альбома "Моя Малая Родина".
Итоги проекта:
В результате проведенной работы, дети познакомились с памятными местами нашего города. Они теперь знают, за что любить и ценить наш любимый Калининград. Знакомство со своим городом, страной, природой родного края, культурным наследием народа помогает раскрыть более ярко всеобъемлющее понятие Родина. Теперь дети понимают также, что мы называем Малой Родиной. Есть семьи, которые приезжают из других регионов, тогда дети вспоминают уже приобретенный ранее опыт.
Проведенная работа по сбору фотографий, помогла нам в организации интересных игр - путешествий. Через данные поездки закрепляли, приобретенные ранее не только знания, но и опыт, который перенесли на наши путешествия. Данная работа очень актуальна в наши дни, когда из жизни ребенка уходит общение и дети много времени проводят перед компьютером и в руках с телефоном, не уделяя должного внимания играм и общению со сверстниками. Такая форма организации занятий способствует решению целого ряда задач всестороннего развития личности ребенка, включая ряд вопросов из различных областей.
Решая задачи проекта, затрагивая область патриотического воспитания, мы постарались соединить знания с опытом, что является одной из насущных проблем современного общества.