Оксана Петрова
Педагогический проект «Моя любимая игрушка» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : образовательно – творческий.
Тип проекта : краткосрочный 11.08. – 15.08.2014.
Участники проекта : воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Публикация «Педагогический проект „Моя любимая игрушка“ (1 часть)» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Цели:
- Привлечь родителей к работе в развитии детей.
- Развить знания об игрушках, их качествах.
- Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
- Упражнять в ловкости, меткости, беге и ходьбе.
- Развивать музыкальный слух детей и певческие навыки.
-. Активизирование словаря, развитие речи.
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Воспитание положительных качеств: доброжелательности и отзывчивости, бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
-Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Создание игрушки совместно с родителями ;
- Создание условий для развития творческих способностей;
- Учить составлять описательный рассказ по игрушке;
- Развивать двигательную активность;
- Пополнять словарный запас детей;
- Укреплять отношения между родителями и детьми;
- Закреплять правила обращения с игрушками.
Предполагаемый результат:
- Умение составлять описательных рассказов об игрушке.
- Умение бережно обращаться с игрушкой.
- Умение переносить знакомые действия в игру.
- Формирование дружеских отношений.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный этап
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
2. Основной этап.
3. Заключительный этап. Спортивное развлечение «Маша и Медведь в гостях у ребят»
Понедельник
Утренняя гимнастика «Музыкальные игрушки»
П /и «Зайцы и медведь»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать тактильное ощущение, мышление и речь.
Индивидуальная работа по лепке «Угощенье для Чебурашки»
Цель: Развивать умения детей лепить по замыслу, закреплять знакомые приемы лепки, развивать фантазию и творчество.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»
Цель: Расширять представления детей о работе магазина игрушек; развивать умение вести диалог, переносить знакомые действия в игру; формировать дружеские отношения; воспитывать интерес к сюжетным играм.
Игры с песком и водой. «Разноцветные кораблики»
Цель: Расширять знания детей о свойствах воды; упражнять в умении пускать кораблики; вызываем эмоциональный отклик на игры с водой; развивать внимание, координацию движений; закреплять знания детей о цвете; воспитывать аккуратность при работе с водой.
П/И «Огуречик, огуречик»
Цель: Формировать умения прыгать на двух ногах в определенном направлении, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Речевая игра:»Назови ласково»
Цель: Активизировать в речи детей ласкательные существительные, развивать внимательность и память.
Индивидуальная работа по закреплению основных движений «Идет бычок качается»
Цель: Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности, умение держать равновесие.
Рассказывание художественной литературы. В. Сутеев. «Кораблик»
Цель: Знакомить детей с рассказом, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, воспитывать интерес с чтению книг.
Индивидуальная работа по рисованию «Бусы для Бабуси»
Цель: Закреплять умения рисовать предметы округлой формы; развивать умение использовать карандаши разных цветов, творческие способности.
Д/и «Угадай что звучит?»
Цель: Развивать слух детей; воспитывать внимание и терпение.
Работа со стихотворением. «Алло, мы ищем таланты!» (из цикла «Игрушки» А. Барто.)
Цель: Помочь детям вспомнит стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто, развивать коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности, формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка, развивать речь.
П/и «Самолёты»
Цель: Развивать легкость движений, умение действовать по сигналу.
Рисуем мелками на асфальте. «Весёлый мячик»
Цель: Развивать умение изображать знакомые предметы, рисовать мелками, рассказывать о рисунке.
Д/И «Найди игрушку такого же цвета»
Цель: Развивать внимательность, сообразительность, память и речь.
Работа с родителями. Консультация «Игра – это бесконечное творчество ребенка»