Надежда Иванова
Педагогический проект «Маленькие строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников.
Педагогический проект
по конструированию
«Маленькие строители»
Выполнила:
Иванова Надежда Сергеевна
воспитатель
Адрес ДОУ:
Свердловская область Алапаевский район
р. п. Верхняя Синячиха ул. Октябрьская 27
2017г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Педагогический проект „Маленькие строители“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Участники: воспитатель, дети младшей группы (3-4г., родители
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : 01.02.2017 – 15.02.2017г.
Актуальность и значимость проекта
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Конструктивная деятельность, как и игровая, по моему мнению является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Цель проекта
Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи
1. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности
2. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
4. Развивать у младших дошкольников умение работать со схемами.
5. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Реализация проекта
Тематическое планирование работы с детьми младшей группы
Непосредственно образовательная деятельность Литература
Изобразительная деятельность
Аппликация «Кубик на кубик»
Д. Н. Колдина Аппликация с. 13 З. №1младшая группа
Изобразительная деятельность
Аппликация «Шарики и кубики» Т. С. Комарова «Развитие изобразительной деятельности» с. 62 З. №25 младшая группа
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) И. А. Помораева «Формирование математических способностей» З. №2 с. 23 младшая группа
И. А. Помораева «Формирование математических способностей» З. №3 с. 24 младшая группа
Коммуникативная деятельность (развитие речи) рассматривание сюжетных картин «Дети играют», «Домик Малыша» В. В. Гербова «Развитие речи» с. 70 З. №4 (вариант 2) младшая группа
В. В. Гербова «Развитие речи» с. 45 З. №4 младшая группа
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)
Игровая ситуация: игра «Лото»
Игровая ситуация: игра «Кто, кто в теремочке живет?»
О. В. Дыбина «Развитие познавательных способностей» с. 65 младшая группа
О. В. Дыбина «Развитие познавательных способностей» с. 66 младшая группа
Изобразительная деятельность
Рисование «Разноцветные колеса»
Лепка «Башенка»
Т. С. Комарова «Развитие изобразительной деятельности» с. 61 З. №24 младшая группа
Т. С. Комарова «Развитие изобразительной деятельности» с. 71 З. №37 младшая группа
Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога
Совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога Литература
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений
«Подбери такие же»
«Длинный-короткий»
Конструирование - игра «Построим забор»
«Что умеют кирпичики»
«Найди фигуру»
Н. Ф. Губанова с. 117
Н. Ф. Губанова с. 117
Н. Ф. Губанова с. 126
Подвижные игры
«Береги предмет»
«Передача шаров»
Э. Я. Степаненкова «Подвижные игры» с. 47, с. 49.
Занятия по конструированию
«Мосты длинные и короткие»
«Мосты высокие и низкие»
«Горки»
«Корабли»
Л. В. Куцакова «Художественная деятельность» с. 96 младшая группа
Л. В. Куцакова «Художественная деятельность» с. 60 младшая группа
Л. В. Куцакова «Художественная деятельность» с. 88 младшая группа
Игры с блоками Дьеныша
«Найди все фигуры одинаковые по цвету (форме, величине) Наборы «блоки Дьеныша»
Сюжетно-ролевые игры
«Мебель для комнаты»
«Строим дом»
«Домик для зверят»
Пальчиковые игры
«Профессии»
«Семья»
Беседы
- «Профессия – строитель»
- проблемная ситуация «Что такое детская площадка?»
- мозговой штурм «Зачем нужна детская площадка?»
Итоговое мероприятие по проекту
Конструирование «Детская площадка» с применение и использованием мягких модулей.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Виды конструирования и их значение в жизни младшего дошкольника»
Беседа «Как развивать детское творчество»
Консультация: «Развиваем самостоятельность»
Беседа «Какой конструктор есть дома и какой можно приобрести»
Литература
1. Основная образовательная программа дошкольного образования (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». М-Синтез, 2016г.
2. «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. М-Синтез, 2014г.