Ольга Прутовых
Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Маленькие герои большой войны.
Актуальность.
В этом году мы отмечали 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом этот праздник становится грустнее: «уходят» ветераны, а вместе с ними и память. Современные дошкольники не так много знают о событиях тех лет, о подвигах своих прадедов и практически никто не знает о пионерах-героях. Хорошо, что наши дети не знают, что такое война, не представляют всех ужасов и масштабов трагедии, но это наша история, история нашей Родины, история каждой семьи. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы дети уже сейчас ощутили свою причастность к Родине, к истории, к культуре нашего народа.
Публикация «Педагогический проект „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
К сожалению, пионеры-герои остались частью советской истории, все реже вспоминают их имена и подвиги. Поэтому важно восполнить этот пробел и рассказать детям о подвигах совсем юных девчонок и мальчишек. Показать детям их смелость, героизм и любовь к Родине.
Вид проекта : познавательно-исторический.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель: формировать у детей любовь к Родине, чувство патриотизма на примере поступков пионеров-героев.
Задачи:
1. Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
2. Познакомить с художественной литературой по теме. Обогащать и активизировать словарный запас.
3. Формировать познавательный интерес к прошлому нашей страны и отражать свои знания в играх и в общении со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать художественные и творческие способности детей.
Продукт проектной деятельности : детские (проекты, сообщения, презентации об одном из пионеров-героев, подготовленные совместно с родителями.
Предполагаемый результат: Повысится уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, о детях героях, о военных профессиях, военной технике. Обогатится словарный запас
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Выявление проблемы, постановка цели и задач. Подбор материалов по теме проекта.
2. Подборка художественной литературы, аудио-, видеозаписей, фотоматериалов.
3. Пополнение предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.
4. Работа с родителями по привлечению их к реализации проекта.
Практический этап.
Познание и речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
1. А. Печерская «Юные герои Великой Отечественной».
2. Е. Верейская «Три девочки».
3. Ф. Семяновский «Повесть о фронтовом детстве».
4. С. Алексеев «Блокада Ленинграда».
5. Н. Надеждина «Партизанка Лара»
6. Я. Бернард «Дети батальона»
7. Сборник рассказов «Пионеры – герои».
Просмотр мультфильмов «Мальчиш-кибальчиш», «Солдатская сказка», «Василёк».
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание музыкальных произведений:
1. «Прощание славянки» В. Агапкин
2. «Священная война» В. Лебедев – Кумач, А. А. Александров
3. «В землянке» А. Суриков, К. Листов
4. «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский
5. «День Победы» В. Харитонова, Д. Тухманов
6. запись голоса Левитана об объявлении войны.
Рисование.
1. Военная техника.
2. Раскрашивание : военная техника, сражения, рядовые и офицеры Советской армии.
3. Праздничный салют.
Аппликация.
1. Журавли – символ мира и счастья.
2. Танк.
3. Десантник.
Лепка.
1. Танк.
2. Самолёт.
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Перенеси раненого», «Самолёты».
Спортивное развлечение: «Меткие стрелки»
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Военный корабль», «Разведчики» и др.
Заучивание стихов: «Пусть дети не знают войны» С. Пивоваров., «День Победы» Н. Томилина.
Дидактические игры: «Определи рода войск», «Качества героев».
Рассматривание иллюстраций, фотографий. Встреча с библиотекарем из районной библиотеки. Экскурсия в музей.
Работа с родителями. Консультации «Расскажите детям о войне», «Георгиевская ленточка».
Изготовление поделок и рисунков о войне. Подбор материала о детях-героях и подготовка с ребёнком сообщения или презентации.
Заключительный этап.
Презентации «Маленькие герои большой войны», выставка рисунков.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2011. – 205 с.
2. Великая Отечественная война 1941 – 1945 : Словарь-справочник/ М. М. Кирьянова. – М., 1985.
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 112 с.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
5. Летопись Великой Отечественной. 1941 – 1945: М. : Молодая Гвардия, 1985.
6. Энциклопедия для детей. История России. Т. 5, Ч. 2, 3. – М. : Аванта, 1997.