Синельникова Елена
Педагогический проект «Ледяная горка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – практико-ориентированный
Срок реализации проекта – 25.01.21-05.02.21
Место реализации проекта – младшая группа
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Разработчик проекта – Синельникова Е. В., воспитатель младшей группы
Руководитель проекта – Синельникова Е. В., воспитатель младшей группы
Публикация «Педагогический проект „Ледяная горка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Краткое описание проекта : Погодные условия дали нам возможность для строительства ледяной горки. Мы провели опрос среди дошкольников и их родителей и выявили, что интерес к строительству горки есть. Таким образом, и возникла идея проекта.
Причина?
• Недостаточно уделяется времени физическому развитию детей в семье.
Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование физических знаний у детей и родителей в данном направлении.
Цель: Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности детей в условиях детского сада. Привлечь родителей к работе по созданию условий по развитию физических качеств детей, формированию навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;
• создание необходимых условий для постройки ледяной горки;
• вовлечь в процесс работы воспитанников и их родителей;
• воспитывать бережное отношение к своему труду;
• содействие укреплению связей семьи и детского сада;
• формировать у детей любовь к труду, закрепить умение оценивать свою работу4
• содействие укреплению связей семьи и детского сада;
Возможные риски:
• формирование у детей младшего дошкольного возраста целостной картины мира, первичных ценностных представлений;
нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
• отсутствие финансовых ресурсов
• заболеваемость детей в период реализации проекта.
Продукт проекта :
• Выставка рисунков
• Альбом «Зимние виды спорта»
• Картотека подвижных, игр
• Коллаж «Зимние выходные дни»
• Постройка ледяной горки
Предполагаемый результат:
• Повышение уровня сплоченности коллектива группы.
• Предоставление детям возможности оздоровления с помощью зимних игр на свежем воздухе.
• Формировать потребность у дошкольников в познании, экспериментировании со снегом.
• Дети познакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе.
План реализации проекта :
Мероприятия Дата ответственный
1 этап. Вводный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Срок: 25.01.21.-29.01.21.
Создание условий для работы с детьми и родителями:
-подобрать иллюстрированный материал к зимним забавам,
-подобрать художественный материал, адекватно возрасту детей;
-составить картотеку подвижных игр ;
подбор игр и другого материала по теме; 25.01.21.-29.01.21. Воспитатель
Работа с детьми
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о зимних играх) 27.01.21.-02.02.21. Воспитатель
Взаимодействие с родителями
-ознакомить родителей с целями и задачами проекта;
-консультации для родителей «Как одевать ребенка зимой»», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); 29.01.21. Воспитатель
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Срок: 27.01.21.-0502.21.
Работа с детьми
-Чтение рассказа Н. Носова «На горке», И. Суриков «Зима»
-Д/игра «Правила безопасности зимой»
-Хороводные игры «Два Мороза»», «Снежинки и ветер», «Белые медведи»
-Рисование «Весело качусь я с горки» 27.01.20.
Воспитатель
-Беседа «Зимой на горке»
-Экспериментирование «Какого цвета снег?»
-Лепка «Веселые снеговики»
Д/игра «Когда это бывает
-П/и «Метелица»
28.01.21. Воспитатель
-Чтение и обыгрывание «Морозко»,
-Хороводная игра «Пингвины на льдине»
-Лепка «Саночки для Ванечки»
-Экологическая игра «времена года» 29.01.21. Воспитатель
- Экспериментирование «Лед – силач»
-Хороводная игра «Мороз - красный нос»
-Чтение рассказа И. Суриков «Зима»
01.02.21. Воспитатель
-Просмотр мультфильма
«Двенадцать месяцев»
-Пальчиковая игра: «Елочка».
-Конструирование «Горка для куклы»
02.02.21. Воспитатель
Взаимодействие с родителями
Оформление папки-передвижки «Как провести выходной день с ребенком?» 03.02.21 Воспитатель
Принять участие совместно с ребенком рисунок «Игры зимой» В процессе второго этапа Воспитатель
Домашнее задание: коллаж «Зимние выходные дни» 28.01.21.– 04.02.21. Воспитатель
Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
Срок: 29.01.21.-05.02.21
-Выставка рисунков 05.02.21. Воспитатель
-Постройка ледяной горки 29.01.21.-04.02.21. Воспитатель
-Выступление на семинаре опыт работы В процессе третьего этапа Воспитатель
Функции воспитателя, руководителя проекта :
• Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ;
• Создание условий для реализации проекта;
• Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;
• Осуществление контроля за реализацией проекта;
• Проведение анализ – результатов;
• Организация мероприятий, предусмотренных проектом;
• Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.
Функции родителей
• Помощь в приобретении книг, игрушек;
• Взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
• Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;
• Взаимодействие с участниками проекта.
Список литературы
1. Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких».
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
3. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
4. Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке»
Волгоград, 2013.
5. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ»-М;ТЦ Сфера,
2008.