Оксана Королева
Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный, желтый, зеленый». Но сначала нам нужно разделиться на две команды: «Пешеходы» (дети) и «Водители» (родители). Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри (представляем жюри). Итак, мы начинаем!
Первое задание: Команды загадывают друг другу загадки. Побеждает та команда, кто наберет больше правильных ответов. Загадывают дети:
- У него глаза цветные,
Публикация «Познавательно-игровая программа „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
Не глаза, а три коня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (светофор)
- На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Мне открыты все пути,
Вам со мною по пути? (машина)
- Летит как стрела,
Жужжит как пчела (самолет)
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
Загадывают родители:
- Что за "зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это. (переход)
- Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу. (велосипед)
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (дорожный знак)
- Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется. (трамвай)
Второе задание:
Ведущий: - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). Хорошо, знаете. А теперь посмотрим, кто более внимательный: взрослые или дети?
Команда «Пешеходы» хлопает в ладоши тогда, когда я назову водный транспорт. Называет: автобус, лодка, мотоцикл, катер, самолет, ракета, пароход, катамаран, маршрутное такси, трамвай, подводная лодка, бревно, матрас.
Команда «Водители» хлопает в ладоши тогда, когда я назову воздушный транспорт. Называет: самолет, метро, дельтаплан, вертолет, поезд, ракета, трамвай, воздушный шар, летающая тарелка, троллейбус, танк.
Третье задание:
Ведущий: - Хорошо, с воздушным и водным транспортом вы справились. А интересно, сможете ли вы справиться с наземным транспортом – машинами: грузовой и легковой. Приглашаются по одному участнику от каждой команды, самые быстрые. Игра «Кто быстрее?» (на ленточке машинка).
Ведущий: - А теперь в нашей познавательной программе музыкальная пауза. Ребята споют песню.
Песня «Светофор»
Ведущий: - Спасибо нашим ребятам. Продолжаем игру. Скажите, чтобы быть хорошим пешеходом и водителем, что нужно знать? (правила дорожного движения). Конечно! А что еще? (дорожные знаки). Совершенно верно.
Входит (внезапно) Незнайка. Идет, держит в руках папку, что-то бормочет.
Ведущий: - Здравствуй, Незнайка! Что-то ты идешь и не здороваешься с нами!
Незнайка: - Ой, извините! Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы и папы! Как вас много! Мне задали домашнее задание, а я не могу с ним справиться! Очень тяжело. Ух, я покажу этому Знайке (грозит). А вы что здесь делаете? Почему домой не идете?
Ведущий: - А мы, Незнайка, соревнуемся в знаниях дорожного движения.
Незнайка: - Как здорово!
Ведущий: - Что здорово?
Незнайка: - Как что? Мне задали задание как раз по дорожному движению. Помогите мне решить задачи. Пожалуйста!
Ведущий: - Ну что, ребята, взрослые, поможем Незнайке?
Дети: - Да!
Ведущий: - Говори, какие у тебя там задания.
Незнайка: - Тут какие-то знаки, нужно сказать, что они означают.
Ведущий: - Ну что же, Незнайка, показывай знаки ребятам.
Четвертое задание: «Угадай знак»
Незнайка показывает дорожные знаки сначала детям (4-5 шт., потом родителям (4-5 шт.).
Ведущий: - Запомнил, Незнайка?
Незнайка: - Какие вы умные. Я постараюсь запомнить. У меня еще сложнее задание «Придумай свой знак».
Ведущий: - С этим мы тоже справимся. Задание для ребят и родителей.
Пятое задание: «Придумай свой знак»
Незнайка: -Как здорово! Я за это задание пять с плюсом получу! Спасибо и ребятам, и родителям!
Ведущий: - У тебя есть еще невыполненное задание?
Незнайка: - Есть. Нужно рассказать, что нужно делать, когда горит красный, желтый и зеленый кружочки.
Ведущий: -Не кружочки, а свет. А все это называется, как, ребята? (светофор). Впрочем, ребята тебе покажут. Незнайка, становись в круг!
Музыкальная подвижная игра «Светофор»
Ведущий: - Понял, Незнайка? Когда нужно стоять, а когда переходить дорогу?
Незнайка: - Да, понял! Вот это Знайка! Какие мне знания дал! Мне прямо их не осилить.
Ведущий: - Ты что, Незнайка, цвета светофора нужно знать с самого рождения. Как же будешь улицу переходить?
Незнайка: - Я ведь не хожу в детский садик. Меня этому никто не научил.
Ведущий: - Ну не расстраивайся, Незнайка, приходи к нам на занятия. Мы все задания поможем тебе решить!
Незнайка: - Нет, у меня последнее. Нужно ответить на самые сложные вопросы.
Ведущий: - Задавай свои вопросы.
Шестое задание: «Вопросы от Незнайки».
Незнайка: - Команда «Пешеходы»
Кем становятся люди, когда выходят на дорогу? (пешеходами).
Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными пешеходами? (правила дорожного движения).
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).
Как называют человека с жезлом в руке, которым он постоянно машет? (регулировщик). А зачем он им машет (регулирует движение).
Как правильно обходить автобус? (сзади).
Незнайка: - Команда «Водители»
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное).
Почему все ходят пешком? (по улице).
Что такое перекресток?
Как правильно обходить трамвай? (спереди).
Какие виды пешеходных переходов бывают? (наземный, подземный, зебра).
Незнайка: - Спасибо ребята, мамы и папы! Без вас мне бы не справиться с такими вопросами. Зачем мне только все это задали? Вечно этот Знайка!
Ведущий: - Как зачем, Незнайка? Послушай, наших ребят. Они тебе расскажут.
Стихи
Незнайка: - Понятно. Буду теперь соблюдать правила дорожного движения! Ну, ладно. Спасибо ребята! Я пошел.
Ведущий: - Куда же ты, Незнайка? Наше соревнование подходит к концу. Приглашай всех ребят и родителей поиграть.
Словесная игра «Это я»
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
- Знает кто, что красный цвет означает – ходу нет?
- Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?
- Кто из вас, идя домой гуляет по проезжей мостовой?
Все: Нет, не я, не я и не мои друзья!
Слово жюри. Вручение сувениров. Незнайка благодарит. Уходит. Слово инспектору ДПС.