Приложение МААМ

Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»

Оксана Королева
Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный, желтый, зеленый». Но сначала нам нужно разделиться на две команды: «Пешеходы» (дети) и «Водители» (родители). Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри (представляем жюри). Итак, мы начинаем!

Первое задание: Команды загадывают друг другу загадки. Побеждает та команда, кто наберет больше правильных ответов. Загадывают дети:

- У него глаза цветные,

Публикация «Познавательно-игровая программа „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

Не глаза, а три коня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор)

- На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Мне открыты все пути,

Вам со мною по пути? (машина)

- Летит как стрела,

Жужжит как пчела (самолет)

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

Загадывают родители:

- Что за "зебра" на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это. (переход)

- Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (велосипед)

- Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (дорожный знак)

- Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется. (трамвай)

Второе задание:

Ведущий: - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). Хорошо, знаете. А теперь посмотрим, кто более внимательный: взрослые или дети?

Команда «Пешеходы» хлопает в ладоши тогда, когда я назову водный транспорт. Называет: автобус, лодка, мотоцикл, катер, самолет, ракета, пароход, катамаран, маршрутное такси, трамвай, подводная лодка, бревно, матрас.

Команда «Водители» хлопает в ладоши тогда, когда я назову воздушный транспорт. Называет: самолет, метро, дельтаплан, вертолет, поезд, ракета, трамвай, воздушный шар, летающая тарелка, троллейбус, танк.

Третье задание:

Ведущий: - Хорошо, с воздушным и водным транспортом вы справились. А интересно, сможете ли вы справиться с наземным транспортом – машинами: грузовой и легковой. Приглашаются по одному участнику от каждой команды, самые быстрые. Игра «Кто быстрее?» (на ленточке машинка).

Ведущий: - А теперь в нашей познавательной программе музыкальная пауза. Ребята споют песню.

Песня «Светофор»

Ведущий: - Спасибо нашим ребятам. Продолжаем игру. Скажите, чтобы быть хорошим пешеходом и водителем, что нужно знать? (правила дорожного движения). Конечно! А что еще? (дорожные знаки). Совершенно верно.

Входит (внезапно) Незнайка. Идет, держит в руках папку, что-то бормочет.

Ведущий: - Здравствуй, Незнайка! Что-то ты идешь и не здороваешься с нами!

Незнайка: - Ой, извините! Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы и папы! Как вас много! Мне задали домашнее задание, а я не могу с ним справиться! Очень тяжело. Ух, я покажу этому Знайке (грозит). А вы что здесь делаете? Почему домой не идете?

Ведущий: - А мы, Незнайка, соревнуемся в знаниях дорожного движения.

Незнайка: - Как здорово!

Ведущий: - Что здорово?

Незнайка: - Как что? Мне задали задание как раз по дорожному движению. Помогите мне решить задачи. Пожалуйста!

Ведущий: - Ну что, ребята, взрослые, поможем Незнайке?

Дети: - Да!

Ведущий: - Говори, какие у тебя там задания.

Незнайка: - Тут какие-то знаки, нужно сказать, что они означают.

Ведущий: - Ну что же, Незнайка, показывай знаки ребятам.

Четвертое задание: «Угадай знак»

Незнайка показывает дорожные знаки сначала детям (4-5 шт., потом родителям (4-5 шт.).

Ведущий: - Запомнил, Незнайка?

Незнайка: - Какие вы умные. Я постараюсь запомнить. У меня еще сложнее задание «Придумай свой знак».

Ведущий: - С этим мы тоже справимся. Задание для ребят и родителей.

Пятое задание: «Придумай свой знак»

Незнайка: -Как здорово! Я за это задание пять с плюсом получу! Спасибо и ребятам, и родителям!

Ведущий: - У тебя есть еще невыполненное задание?

Незнайка: - Есть. Нужно рассказать, что нужно делать, когда горит красный, желтый и зеленый кружочки.

Ведущий: -Не кружочки, а свет. А все это называется, как, ребята? (светофор). Впрочем, ребята тебе покажут. Незнайка, становись в круг!

Музыкальная подвижная игра «Светофор»

Ведущий: - Понял, Незнайка? Когда нужно стоять, а когда переходить дорогу?

Незнайка: - Да, понял! Вот это Знайка! Какие мне знания дал! Мне прямо их не осилить.

Ведущий: - Ты что, Незнайка, цвета светофора нужно знать с самого рождения. Как же будешь улицу переходить?

Незнайка: - Я ведь не хожу в детский садик. Меня этому никто не научил.

Ведущий: - Ну не расстраивайся, Незнайка, приходи к нам на занятия. Мы все задания поможем тебе решить!

Незнайка: - Нет, у меня последнее. Нужно ответить на самые сложные вопросы.

Ведущий: - Задавай свои вопросы.

Шестое задание: «Вопросы от Незнайки».

Незнайка: - Команда «Пешеходы»

Кем становятся люди, когда выходят на дорогу? (пешеходами).

Что нужно знать и выполнять, чтобы нас считали культурными пешеходами? (правила дорожного движения).

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).

Как называют человека с жезлом в руке, которым он постоянно машет? (регулировщик). А зачем он им машет (регулирует движение).

Как правильно обходить автобус? (сзади).

Незнайка: - Команда «Водители»

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное).

Почему все ходят пешком? (по улице).

Что такое перекресток?

Как правильно обходить трамвай? (спереди).

Какие виды пешеходных переходов бывают? (наземный, подземный, зебра).

Незнайка: - Спасибо ребята, мамы и папы! Без вас мне бы не справиться с такими вопросами. Зачем мне только все это задали? Вечно этот Знайка!

Ведущий: - Как зачем, Незнайка? Послушай, наших ребят. Они тебе расскажут.

Стихи

Незнайка: - Понятно. Буду теперь соблюдать правила дорожного движения! Ну, ладно. Спасибо ребята! Я пошел.

Ведущий: - Куда же ты, Незнайка? Наше соревнование подходит к концу. Приглашай всех ребят и родителей поиграть.

Словесная игра «Это я»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

- Знает кто, что красный цвет означает – ходу нет?

- Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

- Кто из вас, идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Все: Нет, не я, не я и не мои друзья!

Слово жюри. Вручение сувениров. Незнайка благодарит. Уходит. Слово инспектору ДПС.

Публикации по теме:

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый» Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый» Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению.

Сценарий познавательно-игровой программы «Красный. Желтый. Зеленый» в средней группе Сценарий познавательно – игровой программы «Красный. Желтый. Зеленый» в средней группе № 2. Ведущий: воспитатель Участники: дети и родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Королева (УИ 330255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД