Ольга Бобкова
Педагогический проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО автора (полностью) – Бобкова Ольга Степановна,
Сроки и продолжительность реализации проекта : две недели
Наименование проекта :
Педагогический краткросрочный проект,
практико – ориентированный
Актуальность:
Актуальность и необходимость воспитания и обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения несомненна.
Публикация «Педагогический проект по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает впечатления о правилах и культуре поведения во время движения как в роли пешехода, так и участника движения на транспортном средстве, накапливает представления о разных формах поведения других участников движения, т. е. у него формируются первоосновы знаний по дорожной безопасности, ее сознания, закладываются начальные элементы культуры безопасного поведения. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают данной культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку опасный и безопасный мир дороги, помогают наладить взаимоотношения с ним. В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.
Таким образом, проблемой, подтолкнувшей нас к разработке проекта, стала необходимость формирования у дошкольников культуры поведения на дороге как пешехода, так и участника передвижения на транспортном средстве.
Цель: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Содержание мероприятий проекта, календарный план выполнения проекта 2 неделя марта Образовательная область/вид детской деятельности продукт Планируемый результат
С-к р. / познавательно – исследовательская
Тема: «Улицы города»
С-кр. /игровая
Тема: «Поездка на автобусе» Коллаж, макет
игра Знают улицы города, пешеходные переходы
Знают правила поведения в автобусе
Х-э р. / рисование
Тема: рисование: «Опасные ситуации на дороге» Рисунки детей/применение имеющихся знаний Знают об опасных ситуациях на дороге
П. р. / игровая
Тема: «Дорожные знаки» (д/и) игра Знают значение дорожных знаков
Р. р. / коммуникативная
Тема: «Транспорт на улицах города» Рассказы из личного опыта Знают названия и назначение транспортных средств
Ф. р. /двигательная
Тема: подвижная игра «К своим знакам» игра Знают значение дорожных знаков, правила игры
3 неделя марта Х-э р. / восприятие художественной литературы
Тема: Н. Носов «Автомобиль», Пишумов Я. «Пешеходный светофор» чтение произведений детской литературы знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы
С-к р. / игровая
Тема: «Дорожная азбука», «Какой знак лишний», Расширение знаний о дорожных знаках сформированные знания о дорожных знаках;
П. р. / решение проблемных ситуаций
Тема: «Загадки от Дяди Степы» Решение проблемных ситуаций через кейс - технологию соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Ф. р. / двигательная
Тема: «Собери дорожную аптечку» Дорожная аптечка Знают предметы, которые входят в аптечку
Х-э р. / продуктивная
Тема: «Дорожные знаки» Выставка рисунка
Работа с родителями 2 неделя марта 1. анкетирование
2. памятки по перевозке детей в транспортном средстве
3. вовлечение в участие в конкурсе на базе ДОУ «Лучший уголок по ПДД»
4. консультации «Безопасный пешеход начинается с детства» 1. Анкеты
2. памятки
3. пополнение РППС расширение педагогической грамотности родителей по вопросам
3 неделя марта 1. открытый показ для родителей (законных представителей) игра викторина с детьми
2. приглашение инспектора для консультации родителей
3. изготовление книжек - самоделок 1. Консльтация специалиста
2. Книжки - самоделки тесное сотрудничество с педагогами
Планируемые результаты Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен :
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог :
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта • - Заинтересованность детей и родителей;
• - регулярность и систематичность работы;
• - осуществление через разнообразные виды детской деятельности.
Риски реализации проекта и способы их минимизации Отказ от взаимодействия родителей (законных представителей).
Финансовые трудности.
Беседы с родителями (законными представителями) с привлечением специалиста (педагога – психолога, социального - педагога, показ примерного результата проекта, привлечение спонсоров, самостоятельное изготовление необходимых предметов.