Людмила Рожкова
Педагогический проект «Краски осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный педагогический проект
«Краски осени»
Подготовительная к школе группа №6 «Радуга»
Пьянкова А. В.
Рожкова Л. А
Тип: педагогический.
Участники: педагоги, родители, дети.
Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2022 г.
Актуальность проекта :
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод…
Публикация «Педагогический проект „Краски осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений объекты живой и неживой природы. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Важно научить детей правильно организовать исследовательскую деятельность, наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее характерных признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;
2. Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
3. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в поэтическом слове, живописи, музыке.
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
3. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуру детей;
2. Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) ;
3. Воспитывать нравственные качества ребёнка во время его общения с природой;
4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Словарная работа:
- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;
- активизация словаря : золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.
Формы реализации проекта :
• НОД;
• Дидактические, сюжетно – ролевые игры;
• Беседы;
• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
• Просмотр презентаций «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»;
• Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»»;
• Выставки детских и совместных с родителями работ;
• Консультации для родителей;
• Экскурсии;
• Создание «рукописной» книги «Осенние истории»
• Создание макета «Осень в лесу»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап (организационный)
2. Основной этап (реализация проекта)
3. Завершающий этап (презентация)
Содержание.
Мероприятия Образовательная
область Участники
I Подготовительный этап
Сентябрь
1. Изучение познавательной и методической литературы Познавательное
развитие Педагоги
Родители
2. Сбор материала для создания альбома на тему «Краски осени» Познавательное
развитие Педагоги
Родители
3. Подбор детской и методической литературы по теме (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры).
Создание картотек с играми. Познавательное развитие
Художественно-
эстетическое
развитие Педагоги
Родители
4. Разработка конспектов занятий, консультаций для родителей
Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие Педагоги
5. Оформление фотовыставки «Золотая осень»
(семейные фото на фоне осенней природы) Социально-коммуникативн. развитие
Познавательное развитие
Художественно-
эстетическое
развитие Педагоги
Родители
Дети
6. Просмотр презентаций «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
Познавательное развитие
Художественно-
эстетическое развитие Педагоги
Дети
II. Основной этап:
Октябрь
1. Создание макета «Осень в лесу»
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие. Педагоги
Родители
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Педагоги
Дети
3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок Речевое развитие
Педагоги
Родители
Дети
4. Оформление «рукописной книги» на тему
«Осенние истории»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Педагоги
Родители
Дети
5. Организация сбора с детьми природного материала для изготовления поделок
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативн. развитие Педагоги
Родители
Дети
6. Экскурсии в осенний лес
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативн. развитие Родители
Дети
7. Коллекция осенних листьев и семян деревьев
(альбом) Познавательное развитие
Педагоги
Родители
дети
8. Выставка детского творчества «Осень на дворе» Художественно-эстетическое развитие
Педагоги
Дети
9. Коллективная работа «Портрет осени» (коллаж) Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативн.
развитие Педагоги
Дети
III. Завершающий этап:
1. Презентация «Осень золотая!»
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Педагоги
Дети
2. Выставка совместного детско-родительского творчества «Краски осени» Художественно-эстетическое развитие
Педагоги
Родители
Дети
3. Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативн. развитие Педагоги
Родители
Дети
Предполагаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
3. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
4. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей.
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
7. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
Результаты:
1. У детей расширился кругозор о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Обогатился активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
3. Большинство детей научились составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и свои воспоминания.
4. Обогатилась предметно-развивающая среда группы.