Наталья Душкина
Педагогический проект «Космическая даль» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Космическая даль
Разработала проект: воспитатель Душкина Наталья Генриковна
Продолжительность: краткосрочный.
Содержание: ребёнок и удивительный мир.
Метод: информационно-творческий.
Количество участников дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели группы, воспитатель по ИЗО деятельности, учитель-логопед, педагог-психолог.
Характер контактов: открытый, в ДОУ.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, празднике.
Задачи для детей
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;
- Закрепление у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
Публикация «Педагогический проект „Космическая даль“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Создавать условия в группе для поддержания интереса детей к космосу и игр на космическую тему.
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, а так же чувство гордости за историю своей планеты.
Задачи для родителей
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Повысить уровень компетенции отвечать на различные вопросы детей на космическую тематику.
Задачи для педагогов
Создать условия для совместной познавательной деятельности с детьми;
Обогатить социальный опыт детей, через различные виды деятельности, помочь им выявить проблемы, найти пути их решения;
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
Актуальность
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Проблема
Недостаточные представления детей о российском празднике – Дне космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
1 этап:
Подбор методической литературы;
Организация двигательной активности воспитанников;
Разработка конспектов мероприятий;
Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе;
Подбор материала для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап:
Разработка проекта;
Планирование деятельности;
Проведение недели космоса в группе;
Работа с родителями по заданной теме;
Организация игр по данной теме.
3 этап:
Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей);
Коллективная работа «Загадочный мир космоса».
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах;
Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос»;
Подобрать стихи, загадки о космосе.
Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
План реализации проекта
- Беседа «Что такое космос» (презентация).
- НОД «Хочу быть космонавтом».
- Загадки про космос.
- Д/и «Добавь словечко».
- Чтение рассказа О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
- С/р игра «Мы изучаем космос».
- П/и «Ждут нас быстрые ракеты».
- Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом.
- Показ презентация «Созвездия».
- Д/и «Куда летят ракеты».
- П/и «Космонавты».
- Рисование «Космическая фантазия».
- Коррекционная работа с логопедом. НОД «Космос»
- Раскрашивание раскрасок на тему космос.
- Рассматривание картинок о космосе.
- Психологический тренинг «Мы будущие космонавты».
- Оформление выставки рисунков.
- Коллективная работа «Загадочный мир космоса».
- Спортивный досуг «Большое космическое приключение».
4 этап:
Рефлексия;
Подведение итогов;
Оформление документов.
Рефлексия
Что Вы узнали нового?
Первый космонавт полетевший в космос Юрий Гагарин;
Все планеты вращаются вокруг Солнца;
У каждого человека есть свой знак зодиака.
Что вас удивило?
Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней;
Спутник Земли – Луна;
Не только люди побывали в космосе.
Что вам понравилось?
Рассматривать картинки о космосе;
Рисовать космические просторы;
Играть в д/и про космос;
Отгадывать загадки;
Участвовать в спортивном досуге.
Итоги проекта
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации.
Повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Пополнили читательский уголок новыми книгами о космосе.
Подготовили выставку детских работ «Космос».