Папки-передвижки

Педагогический проект «Карнавал животных» по произведениям Камиля Сен-Санса (старший дошкольный возраст)

Ольга Кириленко
Педагогический проект «Карнавал животных» по произведениям Камиля Сен-Санса (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ

Педагогический ПРОЕКТ

«Карнавал животных»

по произведениям Камиля Сен-Санса

(старший дошкольный возраст)

1. Разработка проекта

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…»

В. А. Сухомлинский

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с музыкальными характеристиками различных животных, на основе уже имеющегося жизненного опыта детей, с учетом характеристики психолого-педагогических и интеллектуальных особенностей детей. Развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности с помощью инновационных технологий, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Публикация «Педагогический проект „Карнавал животных“ по произведениям Камиля Сен-Санса (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить с музыкой французского композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных», ее интонационно-образной и жанровой природой, особенностями музыкального языка в воплощении образов животных – льва, курицы, слона, лебедя, черепахи, кукушки. С помощью музыки и ярких наглядных средств, литературных произведений поддерживать интерес к пьесам цикла (“Черепахи”, “Аквариум”, “Финал”).

• Вызвать эмоциональный интерес детей к музыке. Обогатить знания детей о внешности животных, их особенностях, повадках.

• Развивать воображение при передаче их образных особенностей. Проявить творчество и фантазию при создании рисунков животных. Развивать детское воображение, фантазию, умение передавать образы животных в движении, с помощью мимики.

• Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им осваивать различные средства, материалы и способы изображения животных, способствовать желанию рисовать в нетрадиционной технике, с помощью красок, восковых мелков.

• Активизировать речь детей, поощрять высказывания по поводу услышанного и нарисованного. Содействовать в расширении интонационно – образного багажа детей.

• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения детей, учитывая их возможности, способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Воспитывать коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу.

Актуальность проекта :

В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков, но и повышения педагогического потенциала всего коллектива. Ребенок – исследователь по своей природе, и наша общая задача – создать наиболее благоприятные, оптимальные условия для развития и формирования музыкально-творческих способностей, лучших качеств его личности.

Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки. Волшебной силой обладает музыка, которая выражает тонкую красоту природы. Она объединяет моральную, эмоциональную и эстетические сферы любого человека, а особенно ребенка. Убеждены, что чем раньше ребенок научится удивляться и радоваться всему живому, понимать язык природы, окружающего мира, передавать увиденное людям, тем ярче и чище он будет. Таким образом, целенаправленное и систематическое развитие и интеграция музыкальных и изобразительных способностей детей, воспитание эмоциональной отзывчивости, способности понимать и переживать содержание музыкального произведения, передавать свои впечатления в рисунке – самые первые задачи эстетического воспитания, которое является органичной частью дошкольного воспитания.

Без сомнения, большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в совместную музыкальную и художественную деятельность с родителями, педагогами и музыкальным руководителем. На актуальную тему нами разработан инновационный проект развития изобразительной деятельности через восприятие музыки - «Карнавал животных» по произведениям К. Сен-Санса, реализованный в рамках МБДОУ.

Тип проекта : творческий, групповой, в рамках МБДОУ, среднесрочный. Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• принцип личностно-ориентированного общения — индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека.

• В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми;

• принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам;

• принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии животных, пейзажей и т. д. ;

• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

• принцип доступности знаний, достоверности и научности

• принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Материалы и оборудование: конспекты занятий, бесед; наглядный материал, дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; детские стихи, загадки, сказки, песни о животных; клип, созданный по рисункам детей, материалы для консультаций, практикума, р/уголка, родительского собрания; костюмы животных.

Предполагаемый продукт проекта :

Организация вернисажа совместных творческих работ детей и родителей, рисунков

Систематизация музыкального, литературного, иллюстративного материала по теме «Карнавал животных»

Создание слайд-шоу по результатам продуктивной деятельности детей: «Львы», «Кукушка», «Лебедь», «Аквариум», «Черепахи»

Предполагаемые результаты работы по проекту :

Повышение профессиональной компетентности и мастерства среди педагогов по формированию основ экологической и музыкальной культуры у дошкольников и родителей.

Формирование эмоционального интереса детей к музыке. Обогащение знаний детей о внешности животных, их особенностях, повадках.

Повышение уровня знаний детей, а также родителей о музыкальном наследии К. Сен-Санса

2. Реализация проекта :

1 неделя:

Цикл бесед по произведениям К. Сен-Санса

Аппликация: «Птичий двор»

Чтение русских народных сказок, загадок о животных

Оформление родительского уголка: «Досуг в кругу семьи»

2 неделя:

Музыкальное занятие: «Аквариум»

Рисование: «Аквариум», «Морское царство»

Дидактическая игра: «Угадай, что звучит», музыкальная игра «Карнавал животных», музыкально-дидактическая игра “Веселые зверята”

Разучивание стихов, песенок о животных

3 неделя:

Подвижные игры

Развлечение: Танцевальная сюита «Карнавал животных»

Выставка поделок «Черепахи - хи - хи»

Оформление родительского уголка «Рисуем животных»

4 неделя: Подведение итогов, заключительный этап проекта

Оформление фотостенда и выставки детских рисунков и поделок «Такие разные животные»

Практикум для родителей: «Капелька и ладошка» - нетрадиционные способы изображения животных

Проведение родительского собрания: «Все делаем вместе»

Просмотр клипов /презентаций/, сделанных по рисункам детей

Результат нашей работы по проекту

Детей познакомили с классическими музыкальными произведениями Камиля Сен-Санса. В процессе совместной музыкальной и художественной деятельности дети научились понимать, что их окружает звучащая действительность. Какая была радость, когда наши воспитанники увидели свои рисунки в клипе, на экране. Мы уверены, что и родители испытали множество положительных чувств и эмоций, проведя некоторое время в творческой совместной деятельности со своими детьми.

Результаты данного проекта позволяют говорить о перспективности такой формы работы педагогов в формировании художественно-эстетических предпочтений, этических ориентиров, эстетического вкуса у детей, как в жизни, так и в искусстве, что, несомненно, соответствует ФГОС.

Проект «Карнавал животных» позволяет осуществлять бережное, деликатное, ненавязчивое, трепетное и, одновременно, максимальное раскрытие способностей, таланта, индивидуальности каждого ребенка. Кроме того, в соответствии с ФГОС, способствует его эмоционально-нравственному, духовному обогащению, его познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию.

У каждой песни есть свое начало, но истоки песен надо искать в сердце человека. И художественное творчество тоже начинается в сердце. А где начало, где истоки эстетического восприятия мира? Счастье видеть мир и рассказать о нем людям! Умение чувствовать прекрасное, изобразить его, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем!

Публикации по теме:

Буклет для родителей на тему экологического воспитания «Умеем ли мы беречь природу?» Умеем ли мы беречь природу? • По словам известного Гарвадского биолога Уилсона ежегодно с лица Земли исчезает около 30 000 видов.

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Карнавал животных» по произведениям Камиля Сен-Санса (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Карнавал животных» по произведениям Камиля Сен-Санса (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кириленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД