Ольга Кириленко
Педагогический проект «Карнавал животных» по произведениям Камиля Сен-Санса (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Педагогический ПРОЕКТ
«Карнавал животных»
по произведениям Камиля Сен-Санса
(старший дошкольный возраст)
1. Разработка проекта
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…»
В. А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с музыкальными характеристиками различных животных, на основе уже имеющегося жизненного опыта детей, с учетом характеристики психолого-педагогических и интеллектуальных особенностей детей. Развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности с помощью инновационных технологий, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Публикация «Педагогический проект „Карнавал животных“ по произведениям Камиля Сен-Санса (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Задачи:
• Познакомить с музыкой французского композитора К. Сен-Санса «Карнавал животных», ее интонационно-образной и жанровой природой, особенностями музыкального языка в воплощении образов животных – льва, курицы, слона, лебедя, черепахи, кукушки. С помощью музыки и ярких наглядных средств, литературных произведений поддерживать интерес к пьесам цикла (“Черепахи”, “Аквариум”, “Финал”).
• Вызвать эмоциональный интерес детей к музыке. Обогатить знания детей о внешности животных, их особенностях, повадках.
• Развивать воображение при передаче их образных особенностей. Проявить творчество и фантазию при создании рисунков животных. Развивать детское воображение, фантазию, умение передавать образы животных в движении, с помощью мимики.
• Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им осваивать различные средства, материалы и способы изображения животных, способствовать желанию рисовать в нетрадиционной технике, с помощью красок, восковых мелков.
• Активизировать речь детей, поощрять высказывания по поводу услышанного и нарисованного. Содействовать в расширении интонационно – образного багажа детей.
• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения детей, учитывая их возможности, способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Воспитывать коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность проекта :
В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков, но и повышения педагогического потенциала всего коллектива. Ребенок – исследователь по своей природе, и наша общая задача – создать наиболее благоприятные, оптимальные условия для развития и формирования музыкально-творческих способностей, лучших качеств его личности.
Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки. Волшебной силой обладает музыка, которая выражает тонкую красоту природы. Она объединяет моральную, эмоциональную и эстетические сферы любого человека, а особенно ребенка. Убеждены, что чем раньше ребенок научится удивляться и радоваться всему живому, понимать язык природы, окружающего мира, передавать увиденное людям, тем ярче и чище он будет. Таким образом, целенаправленное и систематическое развитие и интеграция музыкальных и изобразительных способностей детей, воспитание эмоциональной отзывчивости, способности понимать и переживать содержание музыкального произведения, передавать свои впечатления в рисунке – самые первые задачи эстетического воспитания, которое является органичной частью дошкольного воспитания.
Без сомнения, большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в совместную музыкальную и художественную деятельность с родителями, педагогами и музыкальным руководителем. На актуальную тему нами разработан инновационный проект развития изобразительной деятельности через восприятие музыки - «Карнавал животных» по произведениям К. Сен-Санса, реализованный в рамках МБДОУ.
Тип проекта : творческий, групповой, в рамках МБДОУ, среднесрочный. Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
• принцип личностно-ориентированного общения — индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека.
• В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми;
• принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам;
• принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии животных, пейзажей и т. д. ;
• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
• принцип доступности знаний, достоверности и научности
• принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Материалы и оборудование: конспекты занятий, бесед; наглядный материал, дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; детские стихи, загадки, сказки, песни о животных; клип, созданный по рисункам детей, материалы для консультаций, практикума, р/уголка, родительского собрания; костюмы животных.
Предполагаемый продукт проекта :
Организация вернисажа совместных творческих работ детей и родителей, рисунков
Систематизация музыкального, литературного, иллюстративного материала по теме «Карнавал животных»
Создание слайд-шоу по результатам продуктивной деятельности детей: «Львы», «Кукушка», «Лебедь», «Аквариум», «Черепахи»
Предполагаемые результаты работы по проекту :
Повышение профессиональной компетентности и мастерства среди педагогов по формированию основ экологической и музыкальной культуры у дошкольников и родителей.
Формирование эмоционального интереса детей к музыке. Обогащение знаний детей о внешности животных, их особенностях, повадках.
Повышение уровня знаний детей, а также родителей о музыкальном наследии К. Сен-Санса
2. Реализация проекта :
1 неделя:
Цикл бесед по произведениям К. Сен-Санса
Аппликация: «Птичий двор»
Чтение русских народных сказок, загадок о животных
Оформление родительского уголка: «Досуг в кругу семьи»
2 неделя:
Музыкальное занятие: «Аквариум»
Рисование: «Аквариум», «Морское царство»
Дидактическая игра: «Угадай, что звучит», музыкальная игра «Карнавал животных», музыкально-дидактическая игра “Веселые зверята”
Разучивание стихов, песенок о животных
3 неделя:
Подвижные игры
Развлечение: Танцевальная сюита «Карнавал животных»
Выставка поделок «Черепахи - хи - хи»
Оформление родительского уголка «Рисуем животных»
4 неделя: Подведение итогов, заключительный этап проекта
Оформление фотостенда и выставки детских рисунков и поделок «Такие разные животные»
Практикум для родителей: «Капелька и ладошка» - нетрадиционные способы изображения животных
Проведение родительского собрания: «Все делаем вместе»
Просмотр клипов /презентаций/, сделанных по рисункам детей
Результат нашей работы по проекту
Детей познакомили с классическими музыкальными произведениями Камиля Сен-Санса. В процессе совместной музыкальной и художественной деятельности дети научились понимать, что их окружает звучащая действительность. Какая была радость, когда наши воспитанники увидели свои рисунки в клипе, на экране. Мы уверены, что и родители испытали множество положительных чувств и эмоций, проведя некоторое время в творческой совместной деятельности со своими детьми.
Результаты данного проекта позволяют говорить о перспективности такой формы работы педагогов в формировании художественно-эстетических предпочтений, этических ориентиров, эстетического вкуса у детей, как в жизни, так и в искусстве, что, несомненно, соответствует ФГОС.
Проект «Карнавал животных» позволяет осуществлять бережное, деликатное, ненавязчивое, трепетное и, одновременно, максимальное раскрытие способностей, таланта, индивидуальности каждого ребенка. Кроме того, в соответствии с ФГОС, способствует его эмоционально-нравственному, духовному обогащению, его познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию.
У каждой песни есть свое начало, но истоки песен надо искать в сердце человека. И художественное творчество тоже начинается в сердце. А где начало, где истоки эстетического восприятия мира? Счастье видеть мир и рассказать о нем людям! Умение чувствовать прекрасное, изобразить его, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем!