Эльвира Лукьяненко
Педагогический проект «Калейдоскоп безопасности и права»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов, от них зависит и его безапасность.
В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу, оберегать друг друга. Дети начинают осознавать свои права сначала с подачи их воспитателем и родителями, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Каждое право ребёнка – это его «страховка» жизнизбережения:
Публикация «Педагогический проект „Калейдоскоп безопасности и права“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
- право на жизнь : каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, дома, на воде и автомобиле;
- право на охрану здоровья и медицинское обслуживание – каждый ребёнок старшего дошкольного возраста должен знать, как вызвать скорою помощь, полицию, пожарных;
-право на жильё и его неприкосновенность – никому не позволено врываться в дом и лишать ребёнка жилья. Ребёнок должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Ребёнок должен запомнить свой домашний адрес и телефон, фамилию, имя, отчество своё и родителей.
- право на защиту от физического и психологического насилия. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими незнакомыми людьми.
Цель проекта : расширение знаний о правах и правилах безопасности жизнедеятельности ребёнка у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи проекта :
- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и обязанностей;
- закреплять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать чувство дружелюбия, взаимопомощи, самосохранения.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: с 01.12.2021 г. по 15.12.2021 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, социальный педагог.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
с 01.12.2021г. по 02.12.2021 г. – оформление документации, подборка литературы.
2. Основной этап: реализация проекта (таблица).
3. Заключительный этап:
- оформление коллажа «Пожелания на ладошке».
Ожидаемый результат:
- формирование у детей знаний и представлений о своих правах, навыков безопасной жизнедеятельности;
- повышение родительской компетентности в вопросах правового воспитания детей, обеспечения безопасности для своего ребёнка.
Мероприятия реализации проекта.
1. Совместная деятельность: составление рассказов на тему «Поступки и права детей» с использованием сюжетных картинок – закрепление прав и правил безопасной жизнедеятельности ребёнка. 03.12.21 г.
План:
- внесение сюжетных картинок;
- составление рассказов;
- рефлексия.
2. Творческая деятельность. Раскрашивание раскрасок по теме проекта (по выбору детей). В течение проекта
раскрашивание сюжетных картинок, изображающих права детей, закрепление правил безопасной жизнедеятельности.
3. Совместная игровая деятельность.
Игра «Как избежать неприятностей» - игра обращает внимание детей на то, что надо беречь свою жизнь. Картинки и стихи, представляемые в этой игре, можно использовать как дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности 06.12.2021 г.
Детям предлагаются картинки, они называют право и описывают поведение героев в предложенной «опасной» ситуации.
4. Совместная деятельность. Чтение произведений из книги Андрея Усачёва «Приключения маленького человека» В течение проекта
знакомство детей с содержанием Всеобщей декларацией прав человека.
6. Информация (памятка для родителей) «Что родители могут сделать для своего ребёнка?», «Безопасность маленького ребёнка : инструкция для родителей». Родителям предлагается ознакомиться с Правами и обязанностями ребёнка, закрепление правил безопасности в различных ситуациях.
7. Совместная деятельность детей и педагога : оформление
коллажа «Пожелания на ладошках всем, всем, всем!», форма коллажа – цветок. 13.12.2021 г.
Дети обводят и вырезают свою ладошку, педагог пишет на них высказанное желание каждого ребёнка.
8. Викторина «Калейдоскоп безопасности и права» 15.12.2021 г. Закрепление знаний детей о правах ребёнка, правил ОБЖ.
Продукты проекта :
- коллаж «Пожелания на ладошках»;
- презентация проекта «Калейдоскоп безопасности и права».
Результат проекта :
1. У детей сформировались знания о своих правах, навыков безопасной жизнедеятельности.
2. Повысилась родительская компетентность в вопросах правового воспитания детей, знаний основ безопасности жизнедеятельности для своего ребёнка.
Литература:
1. Антонов В. А. Изучаем права человека. – “ Вита – пресс “, 1997. – 40 с.
2. Бабич Л. Н. “365 увлекательных занятий для дошкольников” – Москва, Айрис–пресс, 2000 – 256 с.
3. Ефимовский Е. Карусель изобретений. Мудрые науки без назидания и скуки. С - Петербург: “ Комета Дуэт “, 1994. – 112 с.
4. Козлова С. А. Мы имеем право! : учеб. - метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений. - М. : Обруч, 2010. - 208 с.