Елена Искра
Педагогический проект «К Олимпийским вершинам с детства» для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных
принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.
Вид проекта : Краткосрочный (2 недели, групповой, информационно-практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта : Дети 5 – 7 лет общеразвивающей направленности, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Структура проекта.
Публикация «Педагогический проект „К Олимпийским вершинам с детства“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Актуальность: К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения и укрепления здоровья стоит очень остро. Недостаточная двигательная деятельность детей приводит к отрицательным изменениям физического развития, поэтому, реализация проекта «Мы – Олимпийцы!» позволит педагогическому коллективу решить вопросы не только физического воспитания, но и формирования патриотических чувств через опыт олимпийского движения.
Проблема: Дети дошкольного возраста недостаточно знакомы с традициями и ритуалами проведения Олимпиады, нуждаются в ознакомлении с символикой Олимпийских игр, с особенностями и историей их возникновения и проведения.
Цель: Формирование у дошкольников первоначальных сведений об истории олимпийского движения, приобщить их к традициям большого спорта.
Задачи:
• Создать у детей представления об Олимпийских играх.
• Познакомить дошкольников с олимпийскими видами спорта.
• Расширять знания детей об истории возникновения Олимпийских игр, о традициях их проведения.
• Развивать положительные мотивации к занятиям спортом и приобщать к здоровому образу жизни.
• Расширять двигательные возможности ребенка, за счет освоения новых движений.
• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический образ олимпизма.
• Обогащать знаниями в области физической культуры и спорта;
• Формировать интерес к определенному виду спорта.
• Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации, в доступной для детей яркой форме рассказать о том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.
• Привлечь родителей к совместной деятельности, к проведению развлечения «Малые Олимпийские игры».
• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
• Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
• Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Олимпийские игры».
• Воспитывать у детей чувство гордости за достижения российских спортсменов.
• Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
• Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Ожидаемый результат
• У детей сформированы элементарные знания по теме «Олимпиада».
• Дошкольники ориентируются в разных видах спорта зимней и летней Олимпиады.
• У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
• Дети заинтересованы темой об «Олимпийских играх», проявляют познавательную активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Дети проявляют творчество, выполняют рисунки и поделки по теме проекта, представляют их на выставке в детском саду.
• Дошкольники участвуют в презентации проекта, где они применяют имеющиеся знания об Олимпийских играх, участвуют в веселых конкурсах и соревнованиях, представляют свои рисунки и поделки.
• Родители участвуют в развлечении «Малые Олимпийские игры».
• Педагоги систематизируют и повышают качество работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности.
• Педагоги повышают уровень компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Педагоги распространяют опыт в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
Ресурсы проекта.
Информационная и методическая литература о том, как возникли Олимпийские игры, и как, с течением времени, они изменились.
Информационные ресурсы:
https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8551-istoriya-olimpijskikh-igr-dlya-detej.html
https://raguda.ru/ou/o-sporte-detjam-doshkolnogo-vozrasta.html
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
1. Выявление первоначальных знаний детей об «Олимпийских играх».
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы об Олимпиаде, фотографий, плакатов.
4. Подбор аудио и видео материалов.
5. Оформление фотостенда «Мы – спортсмены» детские и семейные фотографии об активном отдыхе.
6. Разработка подвижных и дидактических игр по теме «Олимпийские игры».
7. Составление плана работы.
II Основной этап
1. Консультации для родителей («Семейные игры», и педагогов («Организация подвижных игр на улице с целью оптимизации двигательного режима дошкольника в течение дня»).
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, тематических занятий, разучивание стихов, песен, загадок, считалок и др.
3. Обмен опыта родителей о здоровом образе жизни семьи.
4. Познавательная викторина о спорте в возрастных параллелях.
5. Беседа родителей с детьми «Мое спортивное детство».
6. Проведение совместно с родителями ОД «Мой любимый вид спорта» ОО «Художественно-эстетическое развитие».
7. Демонстрация презентаций «Спорт в картинках», «Олимпийские игры» - обсуждение.
8. Семейные «Веселые старты» - развлечение.
9. ОО «Познавательное развитие» : «Спорт и спортсмены», «Из истории Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры».
10. ОО «Физическое развитие: «Что нужно сделать, чтобы стать спортсменом» - ОД игрового характера; «Красота тела и движений» - формирование осанки, создание образа в движении; «Зарождение Олимпийских игр» - метание на дальность и в цель; «Олимпийские традиции» - совершенствование эстафетного бега.
11. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Лепка – изображение спортсменов в движении; Рисование – «Открытие Олимпийских игр», «Мой любимый вид спорта»; Аппликация – «Олимпийская символика».
12. Изготовление коллективной работы «Мы – Олимпийцы»
III Заключительный этап
1. Организация выставки детского рисунка.
2. Музыкально-спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» с участием родителей.
Продукт проекта
1. Выставка детских рисунков и поделок на тему «Олимпийские игры».
2. Фотовыставка о проведенном музыкально-спортивном празднике «Малые Олимпийские игры».
Список литературы
1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. - М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
2. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет : игры-эстафеты. – Волгоград, Учитель, 2012.
3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.
4. Физическое развитие детей 2 – 7 лет : сюжетно-ролевые занятия/ авт. -сост. Е. И. Подольская, - Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013.
5. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
6. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения, Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С. О. Филипповой. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2005.