Ирина Семёнова
Педагогический проект «ИЗО. Звёздочка в ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной этап
(февраль – апрель 2017 г)
20.02.2017 г 1. НОД Развитие речи
Тема: «Осенний листочек»
Цель: Систематизировать знания детей о деревьях, форме и цвете осенних листьев.
Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Подборка иллюстраций различных осенних деревьев и листьев. Составление описательных рассказов о деревьях, загадывание загадок на данную тему.
Оценивание выполненного задания – 100 баллов. Помощь детей в оформлении демонстрационного материала на тему «Осенние листочки».
01.03.2017 г 2. НОД Аппликация
Тема: «Осенний листочек»
Публикация «Педагогический проект „ИЗО, Звёздочка в ладошке“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель: Развивать у детей воображение, фантазию при работе с крупами. Воспитывать аккуратность при изготовлении поделки. 2. Изготовление листочков из картона, подбор различных круп (горох, пшено, гречка и др.)
Оценивание выполненного задания – 100 баллов. Дети старательно выполняли работу, затем организовалась выставка готовых поделок в группе.
10.03.2017 г 3. Домашнее задание
Тема: «Сказка об осеннем листочке»
Цель: Развивать у детей речь, воображение, фантазию, при сочинении сказки. Воспитывать доброе отношение к героям сказки. 3. Самостоятельное сочинение сказки на заданную тему.
Оценивание выполненного задания – 200 баллов. Дети с большим интересом сочиняли сказку на заданную тему, творчески оформляли её. Родители помогли детям при выполнении этого задания.
Сказки зачитывались в группе.
21.03.2017 Г 4. НОД ФЭМП
Тема: «Ювелирное украшение»
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, располагать геометрические фигуры в правильном порядке, делить лист бумаги на 4 части без ножниц и карандаша. Развивать внимательность. 4. Беседа с детьми на тему «Кто такой ювелир».
Оценивание выполненного задания – 200 баллов. Выполнение работы детьми с правильным размещением на листе бумаги геометрических фигур (ювелирных украшений).
25.03.2017 г 5. Домашнее задание
Тема: «Подарок для принцессы».
Цель: Развивать фантазию при изготовлении поделки в работе с макаронными изделиями. 5. Воспитатель организовал деятельность детей на выполнение этого задания.
Оценивание выполненного задания – 200 баллов. Дети совместно с родителями творчески выполняли работу, применяя при этом богатейшую фантазию и старательность.
03.04.2017 Г 6. НОД ФЭМП
Тема: «Необычные узоры»
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление, фантазию. 6. Беседа с детьми о том, что раньше ученые и люди писали не ручками, а перьями. Выполнение детьми графического диктанта на листе бумаги в клетку.
Оценивание выполненного задания – 200 баллов. Дети выполняли задания различного характера - рисовали заборчик, ступеньки, лесенку на листе бумаги в клетку. Рисовали «волшебным пером» какой-нибудь предмет или узор.
10.04.2017 г 7. НОД Окружающий мир
Тема: «Праздники и традиции в глубокой древности»
Цель: Познакомить детей с праздником 1 сентября «Дня знаний», его праздновании еще с древних времен в различных странах.
Систематизировать знания детей на эту тему. 7. Рассказ воспитателя о праздновании «Дня знаний» в различных странах, начиная с глубокой древности.
Подбор и показ иллюстраций на данную тему. Дети с интересом слушали рассказ, рассматривали подобранные иллюстрации и отвечали на вопросы воспитателя.
17.04.2017 г 8. НОД ФЭМП
Тема: «Конкурс логических задачек»
Цель: Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитывать у детей настойчивость при выполнении заданий, познавательную активность. 8. Воспитатель провёл конкурс логических заданий, игру на развитие мышления «Исключи лишнее».
Оценивание выполненного задания – 100 баллов. Дети внимательно слушали задания и правильно отвечали на них.
20.04.2017 г 9. Домашнее задание
Тема: «Составление рассказа о себе»
Цель: Развивать у ребенка уверенность в себе, формировать умение выделять свои достоинства и недостатки. Формировать представление о своих возможностях, желаниях. Развивать мышление, внимание. 9. Предложить детям составить рассказ о себе, используя опорные фразы.
Оценивание выполненного задания – 200 баллов. Выполнения задания дома. Родитель задаёт опорные фразы (начало предложений, затем записывает со слов ребенка рассказ о себе.
24.04.2017 г 10. Коллективная работа по оформлению коллажа - аппликации.
Тема: «Мы - первоклассники»
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной деятельности. Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. Развитие мелкой моторики, фантазии и творчества. 10. Проводилась совместная работа воспитателя с детьми по подбору рисунков, картинок из журналов и различных стихов для оформления коллажа - аппликации.
Оценивание выполненного задания – 100 баллов.
Дети совместно с родителями подбирали материал для оформления коллажа-аппликации, затем творчески его оформили. Готовая работа была вывешена в группе.
Заключительный этап
(май 2017 г)
28.04.2017 г Подведение итогов конкурса, создание экспертной комиссии.
Цель: Подведение итогов участников в конкурсе, создание папок каждого участника для дальнейшего отправления на конкурс. По итогам конкурса жюри определило лучшие работы по количеству набранных баллов и провело их оценивание. Каждый ребёнок набрал определённое количество баллов и будет награждён дипломом первоклассника.
20.05.2017 г Проведение родительского собрания.
Тема: «Подготовка вашего ребёнка к школе»
Цель: Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе, оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе. Проведение родительского собрания, ознакомление родителей с готовностью ребёнка к школе. Выслушивание высказываний родителей по данному вопросу.
24.05.2017 г Вручение награждений на выпускном балу участникам и победителям конкурса.
Цель: Подведение итогов конкурса с вручением дипломов и благодарственных писем. Детям в торжественной обстановке были вручены памятные дипломы, а родителям и педагогам благодарственные письма. Дети получили дипломы первоклассников.
Итог по реализации проекта по теме «ИЗО. Звёздочка в ладошке».
В итоге реализации проекта «ИЗО. Звёздочка в ладошке» мною была достигнута основная цель – участие в самом первоклассном Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке», были привлечены родители, педагоги к участию, оказывая ребёнку необходимую поддержку и помощь. В процессе работы у детей сформировались знания о нетрадиционных способах изодеятельности. Ребята овладели простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами. Прошла работа по выявлению диагностики и мотивации подготовки ребёнка к школе. Также у ребят при выполнении различных заданий воспитывалось трудолюбие, желание добиваться успеха собственным трудом. Хочу отметить активное участие родителей в совместном творческом проекте.
По итогам конкурса прошло оценивание и награждение ребят дипломами участников и победителей, а также были вручены благодарственные письма родителям и педагогам.