Наталья Украинская
Педагогический проект «Инновационные технологии в ДОУ»
Педагогический проект «Инновационные технологии в ДОУ»
Слайд №2
Актуальность Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательного развития. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Публикация «Педагогический проект „Инновационные технологии в ДОУ“» размещена в разделах
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, являются инновационные технологии в ДОУ. Лэпбук, мини-маркеры, макеты-ширмы, 3-Д альбомы, кейсы – это универсальные пособия, которое могут быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели. Могут быть использованы при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Слайд №3
Цель проекта : Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современных инновационных технологий
Задачи проекта :
1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
4. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях
Слайд №4
Этапы проекта
1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.
2 этап - проектировочный : изготовление лэпбуков, мини-маркеров, макетов -ширм, 3-Д альбомов, кейсов.
3 этап – итоговый.
Слайд №5
Мероприятия
Работа с детьми
1. ООД с использованием инновационных технологий
• «Наряд для Золушки» - лэпбук «Ателье»
• «В гости к насекомым» - макет-ширма
• «Наши мамы» - кейс – технология
Слайд №6 -11
2. Изготовление в совместной деятельности с детьми пособий
Слайд №12
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Пособие своими руками – «За» или «Против»
Консультации: «Кейс-технология – новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей», «Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?», «Создание игровых мини-маркеров», «Развитие игровой деятельности средствами макетирования»
Буклет «Кейс как одна из технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Работа с педагогами
Консультации: «Использование мини-маркеров в сюжетно-ролевой игре», «Лэпбук в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОО»
Семинар для педагогов : «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Слайд №13
Практическая значимость
Создание лэпбуков, мини-маркеров, макетов-ширм, 3-Д альбомов, кейсов по запланированным темам, выставка пособий в дошкольной образовательной организации, представление опыта на районном уровне и уровне ДОУ. Данный проект может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ.
Ожидаемые результаты
1. Активное использование инновационных технологий для повышение эффективности образовательного процесса;
2. Повышение у детей познавательной активности, развитие творческого мышления.
3. Формирование в детях навыков сотрудничества, проявления инициативы, партнёрского стиля взаимоотношений взрослых и детей.
4. Мотивация детей к активной самостоятельной деятельности, поиску знаний, их закрепление посредством регулярного использования лэпбуков, мини-маркеров, макетов -ширм, 3-Д альбомов, кейсов.
Слайд №14
Таким образом, результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни. Инновационные технологии актуальны и очень эффективны.
Инновационные технологии - это не просто технологии, помогающие закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.