Беридзе Ирина Ильинична
Педагогический проект «Игры из ничего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры
«По дорогам сказок».
Воспитатель: Беридзе Ирина Ильинична
Цель.
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Ход игры.
Дети собираются в группе под песню «В гостях у сказки».
Ведущий (входит в костюме Кикиморы).
Публикация «Педагогический проект „Игры из ничего“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои косатики. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Кикимора. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А в конце нашего пути, вас ждет волшебная книга.
Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, отгадать загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом, по которому мы отправимся в путешествие.
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
***
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
***
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Кикимора.
Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).
Рассматриваем карту.
Карту изучили, пора отправляться в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся на палас.)
Кикимора.
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. Ой, ребята, посмотрите здесь какое-то задание для нас.
Задание «Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
Задание «Чьи это вещи?»
Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
«Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота». («Кот в сапогах»)
А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (Сапоги)
(Снимает с плаката сапоги)
Звучит песня Чебурашки.
Кикимора.
Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
А чем Чебурашка знаменит? (Ушами)
(Снимает с плаката уши)
Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты».
Кикимора.
И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (По банту)
(Снимает с плаката бант)
Звучит песня Красной Шапочки.
Кикимора.
Девочка пела в темном лесу:
Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (Корзинка)
(Снимает с плаката корзинку)
Кикимора.
А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. Догадались, кто это? (Незнайка).
А самая выдающаяся его часть одежды? (Шляпа)
(Снимает с плаката шляпу)
Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
Это моя любимая песня. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
А что придает им такое изящество и красоту? (Нос)
(Снимает с плаката нос)
Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
А чего не хватает Карлсону? (Пропеллера)
(Прикрепляет пропеллер)
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдем. Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Кикимора.
Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
«Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки.
Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»,
Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»,
Хрустальный башмачок (Золушка,. Х. Андерсен «Золушка»,
Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)
Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)
Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Яблоко (мачеха, А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
Кикимора.
Молодцы, ещё одно задание выполнили. Тогда продолжим наше путешествие.
Кикимора.
Что это за дерево? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот.
«У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Кикимора.
Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот.
Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот.
Но, чтобы пройти дальше вам надо выполнить моё задание.
Кикимора.
Какое, котик?
Кот.
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
«Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане»)
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде.)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
«Спасите, нас съел серый волк» Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
«Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась». Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» Ответ: Маша («Маша и медведь»)
«Помогите, мой брат превратился в козленочка» Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Кот.
Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
Кикимора.
В горку мы теперь шагаем,
Свои плечи расправляем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Кикимора.
Посмотрите, ребята, мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Кикимора.
Какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (Палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
Доходим до избушки Бабы-Яги.
Кикимора.
В избушке Бабы-Яги сидит Ванюшка, его принесли гуси-лебеди. Он один гулял, не послушался старшей сестры. Если вы хотите его освободить, нужно выполнить ещё одно задание. Согласны?
Задание «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси-вороны».
Кикимора.
Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
Игра «Перетяни канат»
Кикимора.
Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Кикимора! Со всеми заданиями вы справились, получайте свою волшебную книгу и возвращайтесь в детский сад.
Вручает волшебную книгу, а в ней конфеты для детей.