Эльвира Попова
Требования к оформлению аттестационных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к оформлению аттестационных материалов.
- Аналитическая справка представляется на бумажном носителе.
1. Аттестационные материалы в форме портфолио и методической разработки должны иметь четкую структуру.
Структура портфолио:
• Титульный лист см. Приложение
• Содержание портфолио (заявленные разделы и приложения)
• Разделы портфолио:
Темочки:
А) Характеристика качества образования, предоставляемого конкретным педагогом в виде анализа динамических показателей предметных знаний, общеучебных компетентностей, познавательной деятельности и мотивационно-эмоциональной сферы; результатов достижений обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; рейтинга педагога по результатам опросов родителей и т. п. в соответствии с оцениваемыми показателями по должности (Приложение 3).
Б) Характеристика профессиональной деятельности как условия
обеспечения качества образования на уровне владения современными технологиями, включенности в методическую работу, результатов исследовательской и/или инновационной деятельности (обязательно на высшую категорию).
• Приложения: документы и материалы, подтверждающие результаты деятельности.
Структура методической разработки
• Титульный лист см. Приложение
• Введение. Во введении предполагается обоснование выбора методической темы как проблемы в собственной педагогической деятельности.
• Основная часть с описанием теоретических основ подходов (методик, выбранных для решения проблемы; разработанных методических приемов, форм и методов решения проблемы; обоснование целесообразности внедрения представляемого в рамках методической темы опыта, а также описание его реализации (на основе представленных фрагментов уроков, занятий, мероприятий); прогнозы использования методической разработки в предстоящей педагогической деятельности.
• Приложения: документы и материалы, подтверждающие результаты деятельности.
• Две рецензии (внутренняя и внешняя, заверенные подписью рецензента.
Рекомендуемая структура педагогического проекта:
• Титульный лист см. Приложение
• Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)
• Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).
• Цели и задачи проекта.
• Основное содержание проекта (описание путей и методов использованных для достижения поставленных целей, механизма реализации проекта и т. д.).
• Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные, человеческие (кадровые, организационные («административный» ресурс, материально-технические, финансовые).
• Партнеры.
• Целевая аудитория.
• План реализации проекта (план-график, этапы и сроки реализации проекта).
• Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т. е. новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты, т. е. социальные, культурные, психологические изменения, которые произошли вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности.).
• Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д.
• Литература.
• В приложениях к проекту можно представить: учебно-тематические планы; структуру раздаточных материалов; тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов; структуру/ перечень разделов, создаваемых интернет-ресурсов; примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования и т. п.
• Две внешние рецензии, заверенные подписью рецензента.
Дополнительные требования к аттестационным материалам, представляемым на электронном носителе.
Материалы, представленные на диске, располагаются в одной папке с именем содержащим ФИО педагога, должность. («ЗиновьеваЛ. В., учитель химии»).
В папке размещается документ «Портфолио (методическая разработка, педагогический проект)» в формате. doc (Microsoft Word) или. ppt (PowerPoint) и папка «Приложение» (допустимые форматы. doc, .ppt, .pdf, .jpeg)
К аттестационным материалам, размещенным на интернет - ресурсах, предъявляются все вышеперечисленные к содержанию и структуре требования.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Титульный лист портфолио
Портфолио профессиональных достижений
Воспитателя
МДОБУ….
ФИО,
претендующего на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к первой (высшей) квалификационной категории,
2008-2013 гг.
Титульный лист методической разработки
Методическая разработка
«Тема»
Воспитателя МДОБУ….
ФИО,
претендующего на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к первой квалификационной категории
2013 г.
Титульный лист педагогического проекта
Педагогический проект
«Тема»
Воспитателя
МДОБУ …
ФИО,
претендующего на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым
к высшей квалификационной категории
2008-2013 гг.