ОЛЬГА Соколова
Педагогический проект «Гостья-зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Гостья - Зима» (старшая группа)
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в МАДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги, родители.
Публикация «Педагогический проект „Гостья-зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Активизировать и углубить представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Развивать познавательную активность, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки реализации:
Краткосрочный, групповой
Время реализации проекта : 01.12.2021 - 20.12.2021г
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы, репродукций по теме.
2 этап – основной (практический) :
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «На горке»;
Заучивание стихов: «Падал снег на порог» П. Воронько. «Дед Мороз» З. Александрова.
Дидактические игры : «Где находятся снежинки», «Помоги снежинкам долететь до Снегурочки», «Волшебница Зима», «Найди пару», «Домино», «Четвертый лишний».
Беседа – рассуждение :
«Одевайся по погоде, а не по моде».
«Что будет, если одеться не по погоде».
«Пришел мороз – береги ухо и нос»,
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Что мы знаем о зиме?»
«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки»
«Зимой бывает лед»
«Что зима холодная»
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»
«Зачем зимой снег?»
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?»
«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?»
Просмотр презентаций:
«Путешествие в зимний лес»,
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;«Зима»;«Зимние подвижные игры»
изготовление поделок «Зимняя картина».
3 этап - заключительный (презентационный) :
Продукт проектной деятельности :
-Выставка поделок «Волшебные снежинки», «Зимняя картина»,сделанные руками детей.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;