Елена Коломеец
Педагогический проект для воспитанников 6–7 лет «Мы помним героев»
▼ Скачать
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАБОТЫ
С ВОСПИТАННИКАМИ 5-7 ЛЕТ
«МЫ ПОМНИМ ГЕРОЕВ»
Проектный уровень - групповой
Автор проекта : Коломеец Елена Геннадьевна первая квалификационная категория
Воспитатель МДОАУ д. /с №2
Сроки реализации проекта - 1 год
Пояснительная записка.
Публикация «Педагогический проект для воспитанников 6–7 лет „Мы помним героев“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Формирование нравственно-патриотических чувств личности начинается с малого. Это бережное отношение к месту, где живет человек, уважение к истории своей семьи, города, края, России, сопричастность к тому, что происходит вокруг.
Назначение проекта «Мы помним героев!» -помочь сохранить память, об исторических фактах, героических подвигах русских людей, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг, из ниоткуда.
Педагогический проект «Мы помним героев» представляет собой –интегрированный курс, который объединяет в себе основные направления воспитания и обучения воспитанников старшего -дошкольного возраста: нравственно- патриотическое, художественно-эстетическое, музыкальное, развитие речи, краеведение и др. Он является дополнением к программе «Детство» по программе В. И. Логиновой. В программе «Детство»ставятся задачи социально-нравственного воспитания, ориентированные на ознакомление дошкольников с русским -народным творчеством, с историей художественного творчества русского народа и стран СНГ. Данный проект расширяет область задач программы «Детство» и позволяет сформировать у воспитанников знания, события Великой Отечественной войны.
Проект предназначен для работы с воспитанниками 5-7 лет.
Содержание материала (доступность и его количество для восприятия и понимания, усложнение тем от старшей к подготовительной школе групп, разнообразие методов работы).
Обеспечивает высокий уровень представлений воспитанников о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. В мероприятия с воспитанниками включается : экскурсии, беседы, игровые тренинги, развлечения, динамические картинки, сюжетно-ролевые игры и др. Мероприятия проводятся ежемесячно 1 раз в неделю в первую или во вторую половину дня путём введения их в блок совместной деятельности и в соответствии с планом мероприятия, один раз в квартал проводится комплексное или игровое занятие.
Работая над той или иной темой, воспитатель может изменить форму организации детской деятельности, т. е. использовать педагогическую импровизацию.
Цели и задачи проекта
Цель: Усовершенствовать воспитательную систему ДОУ, обеспечивающую формирование основ патриотизма у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1)Развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет.
2)Обобщить и систематизировать знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны.
3)Сформировать знания о памятниках и памятных местах России и города Райчихинска, связанных с событиями ВОВ.
4)Познакомить воспитанников с действующей войско- пограничной частью города Райчихинска.
5)Сформировать знания о военных профессиях, родах войск, военной технике.
6)Воспитать уважение к участникам ВОВ, как защитникам родины.
Деятельность в рамках проекта
«Мы помним героев».
I. этап - исследовательский - определение проблемы.
II. этап - подготовительный - создание проектной группы.
III. этап - организационный (январь-май 2012год).
Ожидаемые результаты
1. Сформировать основы патриотизма у воспитанников в 6-7 лет.
2. Высокий уровень знаний воспитанников о событиях Великой Отечественной войны, о военном прошлом малой Родины.
3. Осознание родителей актуальности нравственно- патриотическом воспитании.
План мероприятий с воспитанниками по реализации проекта
Месяц Неделя Содержание работы Литература;
материалы
сентябрь 1 Беседа «Четвероногие помощники на фронте» А. Н. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой победе!» стр. 36.
2 Ручной труд «Бинокль»
П/и «Партизаны». Т. Н. Образцова «ролевые игры для детей» стр. 153.
3 Беседа «О разведчиках»
Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов». Иллюстрации из книг.
4 Рассматривание картины А. Дайнеки «Оборона Севастополя», А. Худякова «Медсестра». Репродукции.
октябрь 1 Чтение Б. Никальский «Препятствие». Н. Ф. Виноградова «Наша Родина» стр. 227.
2 Занятие – игра «Защитники земли русской». Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается родина?» стр. 187.
3 Раскрашивание раскрасок «Истребители». Раскраски, восковые мелки, фломастеры.
4 Драматизация рассказа Л. Кассиля «Сестра». Н. Ф. Виноградова «Наша Родина» стр. 238
ноябрь 1 Сложно – ролевая игра «Пограничники».
2 Конструирование из палочек «Самолеты»
Музыкальная игра «Летчик и пилоты». Палочки, схемы.
3 Просмотр видеофильма «Защитники Отечества». Видеофильм.
4 Ручной труд «Карта»
П/и «Часовой». Т. Н. Образцова «Ролевые игры для детей» стр. 152.
Месяц Неделя Содержание работы Литература;
материалы
декабрь 1 Составление и рассматривание альбома о воинах – героях. Альбом, фотографии, вырезки из газет.
2 Рассказ воспитателя «И на войне бывали праздники». Рассматривание картин.
3 Беседа «О подвигах, танкистов, моряков, летчиков и. др.». Фотографии.
4 Беседа «Дети и война». А. Н. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой победе!» стр. 30.
январь
1 П/и «Погоня за врагом». Т. Н. Образцова «Ролевые игры для детей» стр. 150.
2 «Венок дружбы»
Вечер народных игр. «Система патриотического воспитания в ДОУ» стр. 161.
февраль 1 Занятие – игра «как служат на заставе». «Наша Родина» стр. 249.
2 Игры с солдатиками, военной техникой «Сражение в лесу». Наборы мелких игрушек: солдаты, техника.
3 Командно – спортивная игра «А-ну-ка, мальчики». «Система патриотического воспитания в ДОУ» стр. 188.
4 Заучивание стихотворения О. Высотская «Слава армии советской». Н. Ф. Виноградова «Наша армия» стр. 232.
март 1 Беседа «Женщины на войне» А. Н. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой победе!» стр. 26.
2 Раскрашивание раскрасок «Боевая техника». Фломастеры, восковые карандаши.
Месяц Неделя Содержание работы Литература;
материалы
март
3 Кукольный спектакль «Почему вода в морях стала соленой» (норвежский сказка). Куклы кукольного театра.
4 Экскурсия в мини-музей «Боевая техника». Мини-музей.
апрель 1 П/и «Бойцы и пленники». Т. Н. Образцова «ролевые игры для детей» стр. 160.
2 Сюжетно- ролевая игра «Морской бой». Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина» стр. 178.
3 Занятие – игра «что такое героизм». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5
2010 г. стр. 26.
4 Д/и «узнай матросскую форму».
5 Прослушивание песен: «Брат – солдат» (муз. М. Парцхаладзе, «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Грамзапись.
май 1 Праздник, посвященный 9 мая «Ваш подвиг будет жить в веках» (совместно с родителями). Т. А. Шорыгина «День победы. Сценарии праздников в д/с, посвященных 9 мая!» стр. 28
2 Экскурсия в городскую библиотеку «По страницам войны».
3 Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы». Воск, манка, гуашь.
4 Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник». Н. Ф. Виноградова «Наша армия» стр. 222.
Используемая литература
1. ООО «Творческий центр Сфера»
Научно-практический журнал «управление ДОУ» 2009 №5
2. ООО «Творческий центр Сфера»
Научно-практический журнал «управление ДОУ» 2008 №4
3. Под ред. Л. А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина» 2004 г.
4. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ» 2007 г.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» 2007 г.
6. М. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» 1984 г.
7. .ООО «Творческий центр Сфера»
Научно-методический журнал «Методист ДОУ». Выпуск №6.
8. Т. Н. Образцова «Ролевые игры для детей» 2005 г.