Масленникова Ирина
Педагогический проект для детей раннего возраста «Берегись автомобиля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта. [/b]Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Проект : краткосрочный (18.11-22.11).
Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста „Берегись автомобиля!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. «Ознакомление детей с правилами дорожного движения».
Задачи:
• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
• Уточнить и систематизировать представления детей о значении светофора на дороге;
• Закрепить знание о правилах регулирования движения транспорта и пешеходов;
• Развивать интерес к работе водителя, к машинистам, правилам дорожного движения;
• Развивать коммуникативные навыки и познавательные способности.
Методы:
- Наблюдения;
- Игра;
- Беседа;
- Продукты деятельности детей.
Основные направления проекта :
предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно- ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
— подбор материала по Правилам дорожного движения;
— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
— знакомство с литературными произведениями;
— изготовление дидактических игр по ПДД;
— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
2 этап – творческий:
— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
— решение игровых ситуаций;
— обучающие и развивающие игры;
— чтение художественной литературы;
— моделирование дорожной ситуации;
— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
— наблюдение, целевые прогулки.
3. Заключительный
Цель: Анализ результатов проектной деятельности.
- Выставка подобранной литературы по ПДД»
- Создание коллажа с фотографиями детей по результатам работы в рамках проекта.
Формы работы с родителями
Консультации:
1. «Ваш ребенок ходит в детский сад»
2. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
3. «Бег через дорогу – враг особенно зимой»
4. Советы по безопасности на дороге.
5. «Правила поведения в общественном транспорте.»
6. «Правила безопасного поведения на улице.»
План реализации проекта :
Физическое развитие
Подвижная игра «Красный-зеленый», «Красный, желтый, зеленый», «Машина для зверят», «Воробышки и автомобиль», «Направо-налево».
Познавательное развитие
Макет светофора. Рассматривание макета светофора. Просмотр м/ф «Светофор». Рассматривание картинок «Виды транспорта»
Сравнение грузовой и легковой машин.
Речевое развитие
Беседа с детьми: «Светофор наш друг», «Будем осторожными», «Виды транспорта и зачем каждый из них нужен», «Правила безопасного поведения на дороге»
ЧХЛ: «Медвежий сон», А. Барто «Грузовик», Г. Георгиев «Светофор»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Дидактические игры: «Сколько глаз у светофора», «Назови правильно», «Почини машинку», «Один-много», «Что лишнее», «Отгадай загадку»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем в трамвае», «Поездка в автобусе», «Кукла Катя поехала с папой в детский сад», «Мы идем гулять»
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная игра «Угадай, кто гудит/звенит», «Угадай, чей звук».
Конструирование: строим дорожки для автомобилей разной длины.
Рисование «Светофор», раскрашивание раскрасок (машинки, светофор).
Аппликация «Самосвал везет машинки».
Прослушивание песен: «Мы едем-едем-едем, в далекие края.».
Предполагаемый результат:
• Научить детей через игровые образы правилам дорожного движения в общественном транспорте.
• Выполнять элементарные правила дорожного движения.
• Знать о значении светофора на дороге.
• Уважительно относится к труду взрослых.
• Уметь бережно относится к игрушкам – машинкам.
• Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
Результат по проекту :
1. Дети усвоили обязанностях пешеходов, участниках дорожного движения, об опасностях в сумерках.
2. Дети узнали о работе светофора, как нужно вести себя на проезжей части дороги, в транспорте.
3. Закрепили представления о разнообразных видах транспорта.
4. Закрепили знания о ПДД.
Список литературы
1. Демонстрационный материал «Дорожная безопасность» С. Вохринцева
2. Колдина Д. Н. Ировые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие, 2-е изд., доп. – М: ТЦ Сфера, 2018г.
3. Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., доп. - 1999г.
4. Чуб Н. В. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет. 2014г.
5. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. 4-е изд. – М: 1985г.
6. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Спб. 2011г.
7. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2010г.
8. Янушко Е. А. Лепка детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2011г.
9. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2009г.
10. Смирнова Л. Н. Развитие речи детьми раннего возраста – М : Мозаика-Синтез, 2006г.