Татьяна Иванова
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Пожарный — профессия героическая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Пожарный - профессия героическая».
Составила: Иванова Т. С. - воспитатель МДБОУ детский сад №1 «Светлячок».
Вид проекта : ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, групповой.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 9.11.2019 – 13.11.2019
Участники проекта : дети группы, родители.
1 ЭТАП: Актуальность проекта.
Публикация «Педагогический проект для детей 5–6 лет „Пожарный — профессия героическая“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
По данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный.
Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.
Цель проекта :
Ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта :
- Расширять знания детей о профессии пожарный.
- Сформировать у детей понятие «пожарная опасность»
- Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить с современными «техническими помощниками» (пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители)
- Сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- Развивать умение анализировать, систематизировать полученные знания
- Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
Основные направления реализации проекта :
Форма работы с детьми:
- беседы о профессии пожарный, о пожарной безопасности;
- чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы по теме);
- экскурсия в пожарную часть, экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);
- дидактические, ролевые игры, подвижные игры, игры со строителем;
- художественное творчество;
Форма работы с родителями:
- беседы;
- работа в родительском уголке;
- совместное художественное творчество с детьми;
• Предполагаемый результат:
•
• Знание детей о профессии пожарного, понимание значимости данной профессии;
•
• Проявление уважения к труду взрослых;
• Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
•
• Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
•
• Знать средства пожаротушения;
•
• Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
•
• Изменение отношения родителей к данной проблеме;
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
2 ЭТАП: «Разработка проекта».
- работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
- разработка конспектов, составление плана проведения работы;
- экскурсия в пожарную часть;
- продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
- выставка рисунков «С огнём не шути»;
- папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
- подбор презентаций для просмотра;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
3 ЭТАП: «Выполнение проекта».
Дни недели Тема
Цель Содержание и формы работы
Понедельник «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили». С. Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет».
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных, рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с. р. и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные»; д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (беседа о пожарной безопасности)- чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок. Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар»; д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я, д/и «Как избежать неприятностей»- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»,«Что может вызвать пожар»- продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С. Маршак «Кошкин дом»Г. Остер «Вредные советы»
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. - литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар».
4 этап: «Презентация проекта».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.