Получи документы

Педагогический проект для детей 5–6 лет «Пожарный — профессия героическая»

Татьяна Иванова
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Пожарный — профессия героическая»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Пожарный - профессия героическая».

Составила: Иванова Т. С. - воспитатель МДБОУ детский сад №1 «Светлячок».

Вид проекта : ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, групповой.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 9.11.2019 – 13.11.2019

Участники проекта : дети группы, родители.

1 ЭТАП: Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект для детей 5–6 лет „Пожарный — профессия героическая“» размещена в разделах

По данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный.

Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе огонь.

Цель проекта :

Ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта :

- Расширять знания детей о профессии пожарный.

- Сформировать у детей понятие «пожарная опасность»

- Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

- Познакомить с современными «техническими помощниками» (пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители)

- Сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

- Развивать умение анализировать, систематизировать полученные знания

- Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)

- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.

Основные направления реализации проекта :

Форма работы с детьми:

- беседы о профессии пожарный, о пожарной безопасности;

- чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы по теме);

- экскурсия в пожарную часть, экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);

- дидактические, ролевые игры, подвижные игры, игры со строителем;

- художественное творчество;

Форма работы с родителями:

- беседы;

- работа в родительском уголке;

- совместное художественное творчество с детьми;

Предполагаемый результат:

• Знание детей о профессии пожарного, понимание значимости данной профессии;

• Проявление уважения к труду взрослых;

• Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• Знать средства пожаротушения;

• Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

2 ЭТАП: «Разработка проекта».

- работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

- разработка конспектов, составление плана проведения работы;

- экскурсия в пожарную часть;

- продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

- выставка рисунков «С огнём не шути»;

- папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

- подбор презентаций для просмотра;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3 ЭТАП: «Выполнение проекта».

Дни недели Тема

Цель Содержание и формы работы

Понедельник «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили». С. Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет».

Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных, рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с. р. и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные»; д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (беседа о пожарной безопасности)- чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок. Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар»; д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я, д/и «Как избежать неприятностей»- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»,«Что может вызвать пожар»- продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С. Маршак «Кошкин дом»Г. Остер «Вредные советы»

Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. - литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар».

4 этап: «Презентация проекта».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Профессия пожарный»Дидактическая игра «Профессия пожарный» Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет) Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности.

Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей 5–6 лет «Пожарный — профессия героическая»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей 5–6 лет «Пожарный — профессия героическая»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 274147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД