маргарита чиркина
Педагогический проект «Для чего нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».
Педагогический проект
«Для чего нужны день?»
Подготовил:
Чиркина Маргарита Валериевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Моршанск, 2020
Тип проекта :
По направленности: исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный (с 13 марта по 1 апреля)
Вид проекта : групповой.
Публикация «Педагогический проект „Для чего нужны деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.
Проблема: Дети привносят в игры свой жизненный опыт общественных, социальных, экономических отношений. У всех детей этот опыт разный, у кого-то более богатый, у кого-то более скудный. Приходится сталкиваться с моментами, когда дети не ценят того, что им покупают взрослые для их повседневной жизни (одежду, игрушки, карандаши и др.). Дети бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. А как родителям тяжело достаются средства на приобретения этих вещей они и не знают.
Актуальность проекта : Для того, чтобы сформировать экономически образованного человека, процесс воспитания и образования начинать нужно уже с дошкольного возраста. Социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых. В ней много интересного, увлекательного и вместе с тем непонятного, что ещё больше привлекает и интересует пяти-шестилетних воспитанников. Формирование экономического сознания приближает ребёнка дошкольного возраста к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, знакомит с новыми профессиями, обогащается детский словарь.
Дети познают, как следует относиться к миру ценностей, окружающей природе, результатам человеческого труда и человеку.
Цель: формирование у дошкольника умения осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги».
Задачи:
1. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
2. Помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий: «труд—продукт—деньги»;
3. Дать представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда;
4. Развивать представления детей о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения ( труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не даёт);
5. Обогащать знания детей о деньгах : познакомить их с краткой историей денег.
6. Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах - монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер»;
7. Формировать у детей-дошкольников правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
8. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
9. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике, понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).
Ожидаемые результаты:
У детей появится интерес к профессиональной деятельности взрослых.
Они осознают взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги».
Будут знать, что зарплата – это оплата за количество и качество труда. Будут иметь представление о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения ( труд взрослых: деньги зарабатывают, просто так их никто никому не даёт).
Дети ознакомятся с краткой историей денег и о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах - монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер». У воспитанников сформируется правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Будут укреплены взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.). Дети смогут применить на практике в жизни полученные знания по экономике, понимают и оценивают окружающий предметный мир.
Аннотация проекта : Как часто можно наблюдать, что утром отдавая ребенка утром в группу, родитель обещает вернуться с игрушкой, конфеткой и т. п. они и сами не подозревают, что именно с этими словами начинается знакомство с экономикой. Много раз приходится наблюдать «картины» в магазине, когда дети путем крика и истерик просто требуют у своих родных купить то, что в этот момент кажется для ребенка просто необходимым. И как трудно выйти из такой ситуации достойно, когда вокруг десятки людей ждут, чем же завершиться эта история. Одним родителям приходиться «вытаскивать» плачущее дитя на улицу, другие обещают купить «это» потом, а самые мудрые, на мой взгляд, пытаются рассказать о стоимости товара, о недостатке в данный момент денег, о будущей зарплате. Вот и получается, что ребенок, так или иначе, сталкивается с экономическими терминами в достаточно раннем возрасте.
Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают детей. И создать его представление правильным можно именно в детском саду, главным условием для этого должна стать компетентность в этом вопросе воспитателя. От того, что будет заложено в детстве, во многом зависит, каким станет ребенок, какую профессию он выберет, как приспособится он социальном миру взрослых, каким хозяином жизни будет он. А это – главные вопросы, которые волнуют всех родителей.
Новизна проекта : заключается в формирование финансовой грамотности дошкольников, которая способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного введения домашнего хозяйства, экономии средств.
Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание важное направление в дошкольной педагогике. Она учит детей понимать и ценить окружающий материальный мир, как результат труда, учит уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Гипотеза проекта : Если у нас не будет денег, то мы не сможем платить за коммунальные услуги и покупать продукты питания.
Этапы проекта
Этап проекта Содержание работы Задачи
1 этап
организационный 1. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.
4. Проведение мониторинга знания детей по проблеме.
Изучить литературу по данной проблеме Определить задачи воспитательно-образовательной работы.
Подобрать необходимые дидактические пособия.
2 этап
практический
1. Беседа с детьми на тему: «Что такое деньги?»
2. Рассматривание различных денег (монеты, бумажные купюры) России.
3. Обсуждение для чего нужны деньги, как можно честно их заработать.
4. Провели НОД на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Что такое деньги?»; «Откуда у людей берутся деньги?»
5. Играли в сюжетно ролевые игры «Магазин продовольствий», «Кафе», «Ярмарка игрушек».
6. Провели виртуальный звонок с менеджером Ольгой Владимировной и познакомились с данной профессией и её особенностями.
7. Примеряли роль взрослых на себя. Создавали две бригады по изготовлению мячей и хлебобулочных изделий.
8. Дети посетили магазин с родителями, познакомились с терминами: цена товара (ценник, стоимость, «дорогой, дешёвый товар»
Заинтересовать детей финансовыми терминами.
Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран. Систематизировать знания детей о деньгах.
Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
Продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр, банк как место их хранения; производство денежных знаков.
Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Знакомство с новой профессией менеджер. Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки.
3 этап
обобщающий Презентация проекта
Изготовление альбома нумизмата.
Предоставление возможности рассказать о проекте самостоятельно.
Закрепить знания детей о деньгах разных стран.
Вывод: наша гипотеза частично подтвердилась, без денег мы не сможем оплачивать коммунальные услуги, но при помощи «бартера» мы сможем обменяться на тот продукт, который нам необходим.
Дальнейшее развитие проекта : будем изучать понятие «бартер» - обмен товаром между людьми, вместо денег. Продолжить работу по экономическому образованию дошкольников. Активизировать деятельность родителей через совместную деятельность для продолжения работы с детьми.