Лопандина Надежда
Педагогический проект «Читаем выразительно» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект.
Срок реализации-1 год.
Цель. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений прозаических текстов, в драмматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Задачи:
- развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, обращать внимание на выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;
Публикация «Педагогический проект „Читаем выразительно“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
- помогать детям осваивать выразительные средства языка;
- отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями; отрабатывать интонационную выразительность;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; развивать у детей чувство юмор
Работа с родителями.
Цель. На примере лучших образцов семейного воспитания показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.
Привлекать родителей к проектной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой и выразительному чтению детьми.
Задачи:
- показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества;
- рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка;
- показать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой и выразительного чтения;
- обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование;
- ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на активное познание детьми литературного наследия.
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в творческих студиях и мастерских, творческим проектам.
№
п/п период Содержание занятий Примерный список литературы Формы отчета
сентябрь
1. чтение стихотворения воспитателем;
2. повторение отдельных строк детьми;
3. заучивание стихотворения детьми
1. «Осень» К. Бальмонта
М. Волошин"Осенью"
2. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Выступление на празднике перед родителями
октябрь
1. чтение воспитателем рассказа;
2. беседа по содержанию;
3. перессказ рассказа детьми;
4. чтение рассказа в лицах.
1. К. Аксаков «Лизочек»
2. А. Майков «Ласточки» Развлечение «Покров Пресвятой Богородицы»
ноябрь
1. чтение сказки воспитателем;
2. рисование на тему полюбившегося отрывка;
3. пересказ сказки, используя рисунки;
4. пересказ по ролям;
5. игра –драмматизация.
1. Х. -К. Андерсен «Дюймовочка»
2. К. Д. Ушинский «Родное слово»
1. Маленький театр для малышей
2. Праздник «Родина. Россия. Православие»
Декабрь
1. чтение стихотворений о зиме;
2. выбор детьми понравившегося стихотворения;
3. заучивание наизусть стихотворений;
4. выбор детей со слабой техникой выразительного чтения; работа с родителями этих детей; дополнительная работа с ними;
5. выбор детей с лучшей техникой выразительного чтения.
1. С. Есенин «Береза»
2. И. Суриков «Зима»
3. М. Лермонтов
«Горные вершины»
4. Ф. Тютчев «Чародейкою зимою» Участие в Рождественском фестивале «Вифлеемская звезда»
январь
1. чтение календарных обрядовых песен и прибауток воспитателем;
2. чтение их детьми, заучивание;
3. р. н. игры с использование обрядовых песен.
1. «Коляда, коляда!»
2. «Братцы, братцы!»
1. Участие в развлечении «С Рождеством!»;
2. участие в «Рождественских чтениях».
февраль
1. прослушивание в записи отрывка былины;
2. беседа по произведению;
3. игра «Кто лучше изобразит героев былины»
1. «Илья Муромец и Соловей разбойник»;
март
1. чтение песенки народов мира;
2. заучивание песенки;
3. чтение по ролям;
4. выбор лучших «артистов».
1. «Перчатки» пер. с англ. С Маршака Неделя православной культуры.
Конкурс чтецов.
апрель
1. чтение небылиц воспитателем;
2. обсуждение небылиц и юмора в них;
3. составление небылиц детьми, чтение;
4 выявление самых интересных, веселых и выразительно прочитанных. 1. «Богат Ермошка»
2. Вы послушайте, ребята»
Выступление на празднике «Ликуй,земля. Христос Воскресе!»
май
1. рассматривание иллюстраций разных художников к стихотворениям;
2. чтение детьми отрывков к стихотворению (кто какой знает);
3. чтение всего произведения воспитателем;
4. заучивание новых отрывков детьми на выбор или предложенный воспитателем;
5. выбор воспитателем лучших чтецов.
стихотворение С. Маршака «Кошкин дом»
Итоговое родительское собрание. Миниконцерт «Уроки доброты»