Наталья Дранникова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В Мире поэзии А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование речи дошкольников через приобщение к художественной литературе
Задачи:
1. Уточнить и обогатить представления детей о произведениях А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка
2. Побудить детей поразмышлять над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть
3. Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, родственными словами, относящимися к описанию родной природы)
4. Учить сравнивать два произведения по характеру, настроению…
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „В Мире поэзии А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
5. Развивать связную речь (построение связных монологических высказываний описательного типа)
6. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихов (эмоциональность исполнения и естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию произведения)
Материалы:
портрет А. С. Пушкина, книги, иллюстрации, свеча, зимний пейзаж, кассета с записью классической музыки.
Ход НОД:
Звучит классическая музыка, дети входят в зал, садятся вокруг стола, воспитатель зажигает свечу и предлагает послушать несколько отрывков из произведений А. С. Пушкина
Как вы думаете, кто является автором этих поэтических строк? (ответы детей)
Что вы слышали, знаете об Александре Сергеевиче Пушкине? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине
Хотите побывать сегодня на выставке книг А. С. Пушкина?
Посмотрите, сколько здесь разных книг. И во всех этих книгах – стихи, как вы думаете, о чем они? (ответы детей)
Совершенно верно, эти стихи о любви, природе, человеческих отношениях, радостях и огорчениях, стихи серьезные и веселые.
Подумайте, а зачем люди пишут стихи? (ответы детей)
Все ли могут писать по настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:
Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Пора красавица, проснись,
Открой, сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись…
Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть? (ответы детей)
Чем больше хороших стихов вы услышите в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.
Ну а сейчас давайте отдохнем и побываем в зимнем лесу. (физкультминутка, дыхательная гимнастика, релаксация)
Дети подходят к зимнему пейзажу, звучит музыка.
Послушайте, пожалуйста, два отрывка из произведений А. С. Пушкина и скажите, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга? (воспитатель читает отрывки из стихотворений «Зимнее утро» и «Зимняя дорога»)
Совершенно верно, у этих стихотворений разное настроение. А как вы это узнали? (ответы детей)
Поэт умеет подбирать очень точные и красивые слова, чтобы мы смогли увидеть и почувствовать все, что он хотел нам рассказать. Давайте и мы тоже будем учиться подбирать красивые слова.
Д/и «Подбери слова – признаки»
Д/и «Подбери синонимы»
А теперь давайте попробуем рассказать, о чем нам хотел сказать поэт, но только своими словами (пересказ четверостиший)
Получается ли у нас также красиво? Почему? (ответы детей)
Дети опять садятся вокруг стола.
Ребята, мы говорили о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина. я вам прочитала много стихов, а может быть кто-то из вас тоже хочет прочитать нам его стихи?
Только сначала скажите, как правильно читать стихи, что вам поможет передать чувства и настроения? (ответы детей)
Дети читаю несколько отрывков из произведений А. С Пушкина
Сегодня на занятии мы с вами побывали в прекрасном мире поэзии Александра Сергеевича Пушкина, вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? Что помогло вам его создать? (стихи, музыка) Спасибо вам, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Дети задувают свечу, уходят из зала.