Тамара Зуйкова
Педагогический проект в средней группе «Человек на родной земле» на тему «Профессии Пензенской области»
▼ Скачать
Педагогический проект
в средней группе
«Человек на родной земле»
Цель: формировать элементарные представления детей о труде взрослых, о профессиях на земле Пензенской.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессии строителя, парикмахера, врача, воспитателя, шофера, библиотекаря; об их трудовых действиях, предметах и орудиях труда.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Человек на родной земле“ на тему „Профессии Пензенской области“» размещена в разделах
- Пензенская область, Пенза
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
3. Развить умение ценить труд, бережное отношение к результату труда.
4. Учить понимать смысл труда.
Результат проекта
Знание детьми информации о профессиях медицинской сестры, строителя, повара, парикмахера, воспитателя, шофера, библиотекаря.
умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
рассказы детей об этих профессиях, о содержании труда своих родителей.
План проекта
1. Отработать иллюстрации о профессиях.
2. Отработать предметы и орудия труда людей данных профессий.
3. Отработать и литературу, раскрывающую суть профессий.
4. Экскурсия на кухню детского сада, в кабинет медицинской сестры, в библиотеку и т. д.
Развивающая среда
Уголок для книг пополнить произведениями Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла?», Туричин «Человек заболел», в. Маяковский «Кем быть».
Внести в группу картины о профессиях.
Внести дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Ассоциации профессий», «Лото-пазлы», «Мой первый рассказ».
Рекомендации родителям: «Поход в библиотеку», «поход к парикмахеру».
Непосредственная образовательная деятельность
Речевое развитие
Составление рассказов о работе врача, шофера, воспитателя, помощника воспитателя.
Социально-личностное развитие:
К кому нужно обратиться, если ты:
- заболел
- хочешь получать газеты
- сшить платье
Художественная литература. В. Маяковский «Кем быть»
Художественное творчество (рисование). «Кем я буду»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Экскурсия на кухню.
Экскурсия в библиотеку, в аптеку
Чтение художественной литературы по теме.
Беседа «На приеме у врача», «Хлеборобы».
Чтение стихов о профессиях.
Загадывание загадок.
Рассказы детей о профессиях из личного опыта.
Самостоятельная деятельность детей
Настольные и дидактические игры: «Профессии», «Кем быть», «Ассоциации»;
С/р игры «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Театр»;
Раскрашивание раскрасок по теме»профессии»;
Рассматривание подборок иллюстраций о профессиях
Лепка предметов труда для повара;
выставка детских рисунков «Мы -художники»
Презентация проекта
Выставка картин «Мы- художники»
Театрализованная деятельность «Мы- артисты»
Показ инсценировки «На поляне» детям младших групп.