Смирнова Роза Борисовна
Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
Публикация «Педагогический проект „Быть здоровым я хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье - это радостное отношение к трудностям.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов. У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Актуальность
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка при тесном взаимодействии с родителями.
Тип проекта:
краткосрочный (2 недели)
Вид проекта
: практико – ориентированный
Формы реализации проекта
: беседы, совместное творчество, эстафеты, игры, конкурсы, консультации, презентации, взаимодействие с родителями.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста
Родители воспитанников
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Проблема:
незаинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни в семье
Обоснование проблемы:
неосведомленность родителей о важности активного образа жизни
недостаточность знаний родителей о проведении совместных игр и развлечений
с детьми
нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель
: формирование у детей и родителей основ здорового образа жизни
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни»
2. Расширить знания родителей об активном образе жизни.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной
деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей в создании здорового образа жизни в семье.
Принципы реализации проекта:
1. доступность: учет возрастных особенностей детей;
2. систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;
3. наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
Направления реализации проекта:
• Совместная деятельность с детьми
• Взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат:
1. Родители будут заинтересованы в укреплении здорового образа жизни в семье. 2. У детей сформируется представление о здоровом образе жизни. 3. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи. 4. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
Реализация проекта.
Мероприятия с детьми
№ Мероприятия Срок Место проведения Ответственный
1 Беседа «В здоровом теле — здоровый дух» 1 неделя Групповое помещение Воспитатель
2 Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров!» 1 неделя спортивный зал инструктор по физической культуре воспитатель
3 Просмотр презентации «Мы за здоровый образ жизни» 2 неделя групповое помещение воспитатель
4 Выставка рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья!» 2 неделя приемная группы воспитатель родители
Мероприятия с родителями
№ Мероприятия Срок Место проведения Ответственный
1. Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и в семье» 1 неделя Просмотр дома с флеш - накопителей Воспитатели родители
2. Консультация «Здоровые родители – здоровые дети» 1 неделя В приемной группы, Просмотр дома с флеш - накопителей Воспитатели
родители
3. Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» 2 неделя В приемной группы, просмотр дома с флеш - накопителей Воспитатели родители
4. Выставка рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья!» 2 неделя В приемной группы Воспитатели родители
Презентация проекта:
1. Совместный праздник здоровья «Наши верные друзья» - воспитатели, родители, дети
Используемая литература:
1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 - 7 лет.
М. Р. Югова.
2. Подвижные тематические игры для дошкольников. Т. В. Лисина,
Г. В. Морозова
3. Игровые задания для детей 4-6 лет "Хочу быть здоровым". А. Ковалева.
4. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса
5. Интернет-ресурсы