Ольга Долганова
Педагогический проект «Братец Спорт и сестрица Физкультура»
Педагогический проект на тему: «Братец спорт и сестрица физкультура»
Долганова Ольга Викторовна
Проект «Братец спорт и сестрица физкультура»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка - д/с №14 г. Балтийск
группа «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Братец спорт и сестрица физкультура»
Составитель: Долганова Ольга Викторовна
Публикация «Педагогический проект „Братец Спорт и сестрица Физкультура“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: творческий, игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
Воспитатель:
Долганова Ольга Викторовна
Цель:
Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представление о зависимости здоровья от НОД физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, метании мешочков, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры и т. д.
-знакомить детей с олимпийским движением, символикой олимпиады 2014 года
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, уметь планировать свои действия для достижения конкретной цели.
- закреплять правила и двигательные умения в спортивных и подвижных играх;
Воспитательные:
- формировать правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять здоровье детей
Оздоровительные:
-продолжать сохранять и укреплять здоровье на занятии по физическому развитию
Девиз проекта:
«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
«Чтобы сильным, ловким быть, нужно с физкультурой и спортом дружить»
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Двигательная активность ребёнка побуждается его интересами и потребностями. Чем старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к познавательной деятельности, используя новейшие технологии физической культуры и спорта. И если мы научим детей беречь и укреплять своё здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Поэтому приобщение детей к спорту и физкультуре является актуальностью данного проекта «Братец спорт и сестрица физкультура».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги и дети старшей коррекционной группы.
Этапы проектной деятельности:
Подготовительный:
- подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
Практический
:
- проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга.
Заключительный:
- обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;
- презентация, защита проекта, фотоколлаж к конкурсу
Организация образовательной деятельности по проекту:
«Братец спорт и сестрица физкультура»
Образовательная область
Содержание деятельности
1. Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми на тему: «Безопасность на спортивной площадке»
Ситуативное общение : «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься»;
«С физкультурой мы дружны нам болезни не страшны»
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Игры – имитации: «Футболист», «Лыжник»
- Игровые ситуации «береги здоровье смолоду» - рисунки – подсказки
2. Познавательное развитие «Олимпийские игры! Что это такое?» - расширять знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
- Рассматривание иллюстраций, плакатов о различных видах спорта.
- Беседа «Спорт – это здоровье»
- Игра «Что кому нужно».
-Рассматривание альбома «Спорт – это жизнь»
3. Речевое развитие Знакомство с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни.
- Загадывание загадок на спортивную тематику
- Агния Барто «Зарядка»; «Мама – болельщица»
-В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»;
- У. Ильин «Боксёр» «Олимпиец».
- Чтение стихов о спорте
4.
Физическое развитие
Оздоровительная ходьба по территории детского сада;
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Целевая прогулка на спортивную площадку;
- Игры – соревнования «Попади в цель»; «Кто быстрее»;
- Досуг «Весёлые эстафеты»
5. Художественно – эстетическое развитие Конструирование «Футбольные ворота»
- Раскрашивание картинок на тему «Виды спорта»
- Театрализованные этюды «Я – спортсмен»
- Лепка «Спортивные развлечения» - воспитывать любовь к спорту, передавать в лепке сюжет спортивного развлечения.
Работа с родителями:
- наглядная информация по вопросам физического воспитания (памятки, рекомендации по организации двигательной активности, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование.
- Консультация на тему «Здоровье – дело престижное»
Ожидаемый результат.
Дети получили представление о том, что занятия физкультурой и спортом помогают сохранять и укреплять здоровье. Дети узнали чем отличаются эти понятия. Физкультурой может заниматься и маленький ребёнок, и взрослый, и пожилой человек. Спорт же – для самых сильных, крепких, здоровых.
Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. А приобретённые навыки помогут детям осознанно выбрать в дальнейшем здоровый образ жизни.
Литература
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011,-
- Организация деятельности детей на прогулке /авт. - сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Изд. 2-е – Волгоград: учитель, 2013. –
- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3- 7 лет – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008
- Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Г. М. Киселёва. Л. И. Пономарёва. – М. : ТЦ Сфера, 2008.