Смирнова Марина Геннадьевна
Педагогический проект «3 дня без игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Три дня без игрушек»
Автор проекта : воспитатель
Смирнова Марина Геннадьевна
Актуальность проекта
В современном мире особое внимание стоит уделить игровой деятельности детей, как средства всестороннего развития ребёнка. Игра служит экспериментальной лабораторией для усвоения элементов взрослой жизни. Ребёнок учится манипулировать с предметами, происходит ознакомление с нормами общения и законами человеческого общества. Игрушки развивают воображение; побуждают активную деятельность; объединяют детей одного возраста, оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка.
Публикация «Педагогический проект „3 дня без игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Создание игровой ситуации, в которой детям будет предложено самим создавать игрушки из бросового материала направлено на реализацию творческого потенциала детей, формирование умения качественно взаимодействовать для достижения общей цели.
Новизна проекта
Использование бросового материала и современных образовательных технологий в работе с детьми и их родителями позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения деятельностному, при котором ребенок и взрослый принимают активное участие в мероприятиях.
Цель проекта
Замотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.
Задачи
Поддержать детскую инициативу;
Развить умение делать выбор, выражать свои мысли, задумки в продуктивной игровой деятельности;
Побуждать к развитию самостоятельности у детей;
Сформировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;
Развить умение мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи.
Вид проекта
Краткосрочный
Участники проекта
Дети (4-5 лет, воспитатели, родители
Срок реализации проекта
С 14.02.2023г. по 16.02.2023г.
Методы
Наглядные
Словесные
Практические
Игровые
Необходимые материалы и оборудование
Материалы для ИЗО деятельности (пластилин, цветная бумага, клей, краски, кисти, картон, скотч).
Бросовый материал (коробки разного размера, крышки, бутылки пластиковые, втулки, губки для мытья посуды, тряпочки, ленты, верёвки, вата, одноразовая посуда, небольшие куски обоев и т. п.).
Условие реализации проекта
Заинтересованность детей, воспитателей и родителей;
Методические разработки;
Плодотворное сотрудничество с членами семей.
Ожидаемый результат
Дети:
Формируется уважительное и дружеское отношение к сверстникам;
Учатся самостоятельно осуществлять выбор;
Определяют проблему и придумывают возможные решения;
Делают выводы в соответствии с результатами;
Развиваются навыки коммуникации.
Ожидаемый результат
Педагоги :
Повышение уровня компетенции в вопросах детской инициативы;
Организация условий для создания предметно-развивающей среды в группе;
Качественные изменения в организации образовательного процесса.
Родители:
Готовность к активному сотрудничеству в проекте;
Заинтересованность в создании условий обогащения развивающей среды в группе;
Повышение уровня компетентности в вопросах детской инициативы.
Беседы с родителями подтвердили актуальность данной темы. Многие родители мастерят с детьми дома и с удовольствием готовы поучаствовать в проекте.
Для реализации проекта был создан план работы:
Организовать работу в системе «Педагог-ребёнок-родитель».
Использовать разнообразные средства и технологии работы с детьми и их родителями.
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду материалом и оборудованием.
Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу творчества.
Достигнутые результаты
В проекте участвовали дети средней группы «Звёздочки». Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»», «Художественно-эстетическое развитие».
Дети с воспитателями активно, с воображением, творчеством и интересом создавали игрушки из бросового материала.
Проект способствовал развитию творческих и познавательных способностей детей, умению работать в сотворчестве с детьми и воспитателями.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Обмен опытом с коллегами по данной теме.