Ирина Ерошенко
Педагогический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Родничок» города Белово
Педагогический проект
Авторы- составители: Ерошенко Ирина Николаевна
2021 год
Содержание
Паспорт проекта….3
Актуальность проекта…. 5
Цели и задачи проекта….6
Этапы реализации проекта. …7
Ожидаемые результаты…8
Публикация «Педагогический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Краткое описание проекта по этапам….9
Формы представления проекта…11
Список литературы…. 12
Приложение…. 13
Паспорт проекта
Наименование проекта «Огород на окне»
Основные разработчики проекта Ерошенко Ирина Николаевна, Шерина Ирина Юрьевна
– воспитатели МБДОУ детский сад №32 города Белово
Цель и задачи проекта Цель : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, фасоль, горох, цветы, пшеница);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Сроки и этапы реализации проекта I Этап. (Февраль, 2021г.)
Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
II Этап (март, апрель 2021г.)
Основной
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
III Этап (Май 2021г.)
Итоговый
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Перечень основных мероприятий Составление плана работы по реализации проекта
Исполнители проекта и основных мероприятий
Воспитатели, воспитанники и родители (законные представители)
Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Целевая группа проекта Воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители, МБДОУ № 32 «Родничок» города Белово
Актуальность.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно, относится к живой природе и заботиться о растениях.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, о их полезных свойствах и на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили посадить свой мини-огород и обогатить витаминами свой обед. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать культурные растения, ухаживать за ними.
Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок, фасоль, укроп, петрушка, огурцы, томаты, редис, перец, морковь, бобы их строении и условиях, необходимых для их роста).
Цели и задачи проекта
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, фасоль, горох, цветы, пшеница);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Этапы реализации проекта.
I Этап. (февраль 2021г.)
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 2 неделя февраля.
II Этап (март. апрель 2021г.)
Основной (или этап реализации проекта) :
1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2. НОД «Царство растений»
Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
3. Рассматривание семян
Дать понятие о том, ч4. Практическая деятельность: посадка лука, семян укропа, петрушки.
4. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
то форма и коли
5. Опыт - наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
чество семян у разных растений разное
6. Труд в «Огороде на окне»
Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек
8. Подвижная игра «Вершки и корешки»
III Этап (Май 2021г.)
Итоговый
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Ожидаемые результаты
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта
Краткое описание проекта по этапам
№
Мероприятия Цели Участники Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
родители. 2 неделя февраля
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 3 неделя февраля
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели
родители. 3, 4 неделя февраля
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети 1 неделя марта
5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимодействию с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели, дети 1 неделя марта
6. Практическая деятельность: посадка лука, овса, чеснока (Луковая деревня) Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети 2 неделя марта
7. Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зубчиков чеснока, зерна. Воспитатели, дети 2 неделя марта –
4 неделя марта
8. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети Март-апрель
9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели, дети Март -апрель
10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели, дети 1,2 неделя апреля
11 Практическая деятельность: посадка фасоли, гороха, цветочных семян Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети. 3 неделя апреля
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели, дети 3 неделя апреля
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели, дети 4 неделя апреля
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети Март-апрель
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети Март-апрель
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели, дети Апрель-май
17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели, дети Апрель
3 этап - заключительный
18 Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели, дети
май
19 Оформление выставки «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний Воспитатели, дети май
20 Постановка сказки «Вершки и корешки» Формировать положительное отношение к труду. Воспитатели, дети май
Формы представления проекта
1. Игры – путешествия: Экскурсии в природу: «Где растут растения?»
«Зеленые растения зимой в природе»
2. Занятия в игровой форме
3. Подвижные, дидактические, творческие игры
4. Рассматривание иллюстраций, картин
5. Беседы
6. Чтение художественной литературы
7. Загадки, пословицы и поговорки
Список литературы:
1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/А. К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение,1991. С. 90-121
2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Экология [Текст] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 29.
3. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] : Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/ О. А. Воронкевич – Спб: Детство-ПРЕСС, 2003. -336 с.
4. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст]/О. Ф. Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
5. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.
6. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005.