Папки-передвижки

Педагогический опыт работы «Развитие речи дошкольников»

Юлия Пименова
Педагогический опыт работы «Развитие речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: Педагогический опыт работы Пименовой Юлии Викторовны «Развитие речи дошкольников».

2 слайд:

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Публикация «Педагогический опыт работы „Развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл человек, который первым встретился в моей жизни – мой первый учитель Сидорская Галина Михайловна. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. В школе мои учителя пророчили мне педагогическое будущее, оканчивая школу, я точно знала, что так и будет. Проработав в средней школе 10 лет завучем по воспитательной работе, я по воле судьбы стала воспитателем МАДОУ Винзилинского детского сада «Солнышко», и ни минуты не пожалела об этом. Стаж работы воспитателем небольшой, два года. Но, за такой короткий срок я поняла, насколько ответственную должность я занимаю. Профессия педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям.

3 слайд: Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, умения изменить то, к чему прикасается. Ни для кого не секрет, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Еще В. А. Сухомлинский говорил «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Я начала работать со своими детьми со второй младшей группы, их у меня тридцать два - и все они очень разные. Познакомившись, узнав каждого, я поняла, что все мои ребятишки очень любят заниматься продуктивной деятельностью, поэтому уже в младшей группе я уделяла особое внимание нетрадиционному рисованию, лепке, аппликации и так далее. В течение года детишки рисовали ватными палочками, ладошками, выполняли оттиск мятой бумагой, «набрызг» зубной щеткой и многое другое.

4 слайд: В декабре 2013 года я поделилась своим небольшим опытом с коллегами, и впервые выступила на РМО по теме «Секреты успеха художественной деятельности с малышами». Рассказав о разных видах деятельности, остановилась на работе с ватными дисками. В заключение своего выступления, я провела небольшой мастер-класс по аппликации из ватных дисков. Поделки из ватных дисков делаются быстро и легко, с ними справится каждый младший дошкольник. Каждая сделанная работа всегда дает положительный результат. Благодаря ватным дискам ребенок любого возраста сможет создавать красивые и оригинальные объемные картины.

5 слайд: Мы подросли, и вместе с ребятами перешли в среднюю группу. Растут мои дети, и вместе с ними я набираюсь опыта, продолжаю наблюдать, как меняются их интересы и потребности. В процессе наблюдения за деятельностью детей, делаю свой следующий вывод, что большую роль в воспитании и развитии речи детей играет развивающая предметно-пространственная среда. «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева. Для того чтобы ребенку пребывание в детском саду не казалось однообразным и утомительным, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно в его стенах, я, опираясь на полученное педагогическое образование и требования ФГОС ДО, стала думать о внесении изменений в педагогический процесс. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Данные требования стали для меня основными правилами организации развивающей предметно – пространственной среды в нашей группе. Предметно-пространственную среду в группе я стала организовывать таким образом, что-бы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Групповую комнату разделила на пять образовательных областей согласно ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие – одним из любимых уголков является уголок безопасности или уголок по ПДД. Здесь можно увидеть не только различные марки игрушечных машинок и строительные наборы нескольких видов. Рядом расположен разрешающий знак, известный всем детям с детства, «пешеходный переход» (зебра). Особенно здесь любят играть наши мальчики. В процессе игровой деятельности они продолжают знакомиться с правилами безопасности на дороге, улице, при пожаре и в незнакомых ситуациях. Этот уголок очень полезен и нужен всем детям.

Познавательное развитие – в содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, вот и в нашей группе оформлен уголок патриотического воспитания. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для нас педагогов это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

В уголке экспериментирования размещён природный материал (шишки, жёлуди, ракушки и т. д.). По предложению детей мы в уголке сделали декоративный аквариум. В содержание уголка входит: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, прозрачные цветные пленки, увеличительные стекла, магниты, пипетки, мерные ложки и стаканчики и т. д. различные крупы, соль, сахар, свечи, мерные стаканчики.

6 слайд: Речевое развитие – создан книжный уголок, он расположен в спальне. Так как развитие активной речи является одной из основных задач развития детей четвёртого года жизни, то в уголке размещено много книг с яркими иллюстрациями, наборы предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам. Мы часто читаем книги и рассматриваем картинки по инициативе самих детей. Неоднократно дети сами рассматривают книги, рассказывая сказки по картинкам (самостоятельная детская деятельность). Традиционно в сон час я обязательно читаю своим детям перед сном, и им это очень нравится.

В группе создан театральный уголок. В этом уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, маски для игр-драматизаций. Я стараюсь знакомить детей с различными видами театра. Сказку три поросенка на одноразовых стаканчиках мы изготовили вместе с ребятишками.

Художественно-эстетическое развитие - в уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, тонированная и белая бумага, гуашь и кисти, дощечки, пластилин и стеки, различные трафареты для рисования и украшения, кисти и салфетки для аппликации, стаканчики для воды. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности. Детям очень нравится играть в музыкальном уголке. Здесь есть различные и уже любимые для детей музыкальные инструменты. Своими руками изготовлены шумовые инструменты и дидактические музыкальные игры.

Физическое развитие - спортивное оборудование, инвентарь находятся у нас в спортивном уголке, все это оборудование приобщает к физической, оздоровительной деятельности. У ребенка вырабатывается положительное отношение к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам. Зарядка после сна, босохождение по массажным дорожкам помогает малышам постепенно проснуться и активизировать биологически активные точки стопы. Наши уголки постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

7 слайд. Организуя уголки сюжетно-ролевых игр, учитывала гендерный поход. Основой было создание необходимой игровой среды и непосредственное руководство играми детей. Однако, для развития игры недостаточно только хорошего оснащения группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Особую роль отвожу чтению литературных произведений с последующей этической беседой. В ходе беседы дети учились выделять главные качества девочек и мальчиков, сравнивали поведение детей в группе. Атрибуты для игры стараемся изготавливать вместе с детьми.

"Кафе" учит детей правильно сервировать стол, вежливости, внимательности, аккуратности. Обогащается словарный запас «официантка», «сервировка», «счет» и т. д. В процессе игры дети узнают такие профессии как повар, официант, также в процессе игры дети закрепляют знания об овощах, фруктах, продуктах питания, посуде, профессиях, показывают свои знания в умении пользоваться столовыми приборами. Для кафе из соленого теста мы пекли печенье и лепили пельмени.

«Магазин». В этой игре детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей, эта игра подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: разновидность товаров, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Игра носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

8 слайд: В феврале 2014 года я представила опыт организации сюжетно – ролевых игр на РМО по теме «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе». В нашем магазине можно приобрести томатную пасту, подсолнечное масло, йогурты, мед – изготовлены с помощью детишек (ручной труд – работа с ножницами).

9 слайд: «Больница» знакомит детей с профессиями врач, медсестра. Учит детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, послушать; пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Повышается словарный запас «стерильность», «градусник», фонендоскоп» и т. д.

В сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» играют в основном девочки. Они с интересом делают друг - другу прически, макияж, моют головы, заплетают косы. Знакомятся с профессией парикмахер. Пополнение словарного запаса «мусс», стрижка», макияж», и т. д.

10 слайд «Огород». В эту игру мы играем весной - садим огород на окне, летом высаживаем рассаду, поливаем ее уже на участке и осенью убираем урожай, смотрим, что же у нас выросло. Данная игра прививает детей к труду, знакомит их с выращиванием различных культур, дети сами наблюдают и узнают, как - же овощи попадают на прилавки магазина.

Особое внимание я уделяла игре детей в «Семью», пытаясь научить их, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». По желанию детей мы совместно с ними сделали из коробок «стиральную машину», «микроволновую печь», которые пользуются большим успехом, и уже неоднократно были «отремонтированы».

В этом году мы из средней группы перешли в старшую, и я посчитала необходимостью организовать сюжетно-ролевую игру «Школа». Рассказав детям о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, продемонстрировала куклу в школьной одежде, а потом вместе с детьми играла в эту игру. Данная сюжетно – ролевая игра воспитывает желание у детей учиться в школе, уважение к труду учителя, у детей расширяется словарный запас: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

11 слайд: Создание предметно – пространственной среды с учетом возрастных особенностей воспитанников во многом помогло мне в педагогическом процессе.

Необходимо было двигаться дальше, ребята растут, меняются их интересы и потребности, изучив целевые ориентиры определенные в федеральном государственном стандарте, я стала работать дальше. Учитывая что ребенок в этом возрасте должен владеть активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых я провела педагогическую диагностику в феврале 2014 года выявила у некоторых ребят низкий уровень развития речи. Неправильно произносятся звуки родного языка, беден словарный запас. Это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения. Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности. Используя интернет ресурсы, опираясь на опыт педагогов, я заинтересовалась мнемотехникой. Создала картотеку мнемотаблиц по изучаемым темам. Мнемотаблицы-схемы, служат лично для меня дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Их можно использовать для:

- обогащения словарного запаса;

-обучения составления рассказов;

- пересказа художественной литературы;

- отгадывания и загадывания загадок;

- заучивание стихов

12, 13, 14 слайд: Для изготовления мнемотаблиц не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать или, владея компьютером сделать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Для детей среднего дошкольного возраста использовала цветные мнемотаблицы, так как у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже – усложняла или заменяла другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Для детей старшего возраста схемы создаю в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Проводила консультацию для родителей по данной теме, многие заинтересовались и стали использовать мнемотаблицы дома, при заучивании стихов, пересказов. Демид - ребенок, которому было очень трудно заучивать стихи наизусть, он стеснялся, боялся рассказывать. Проводя индивидуальную беседу с мамой Демида, я порекомендовала учить стихи по мнемотаблицам, объяснила, каким образом мы создаем их. Результат был ошеломляющий - ребенок пришел и без всякой боязни и стеснения рассказал всей группе стихотворение «Вот моя деревня». Мнемотаблицы - это возможность работы с каждым ребенком, работа в группе, дома.

15 слайд: Проведя повторную педагогическую диагностику в декабре 2015 года, я сделала вывод, что работа с мнемотаблицами помогает достичь следующих результатов:

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- проявляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

- повышается словарный запас.

16 слайд: Накопив определенный опыт работы по данному направлению, и увидев реальные результаты, 10 декабря 2015 выступала на РМО по теме «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду, посредством обогащения развивающей предметно - пространственной среды», где отразила и поделилась небольшим опытом своей работы с коллегами.

Работая с интернет - ресурсами познакомилась и изучаю, живые мнемотаблицы. на официальном сайте kid-vid.ru. В перспективе планирую создать свою картотеку по живым мнемотаблицам.

Считаю, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Впереди у нас еще целый учебный год, нам многому необходимо научиться, о многом ещё предстоит узнать. Я учусь вместе со своими «малышами», вместе с ними «росту» и набираюсь опыта. Думаю, в новом 2016 году мы представим опыт своей работы по использованию живых мнемотаблиц.

17 слайд: Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе. "

18 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Опыт работы по теме «Развитие речи детей раннего возраста» Актуальность: Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии.

Опыт работы «Развитие исследовательской деятельности дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства»Опыт работы «Развитие исследовательской деятельности дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Практическая часть» Система работы по развитию положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей в процессе традиционных событий. Мы начали.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» 1слайд: Визитная карточка Пельнова Ирина Юрьевна,воспитатель МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка» Педагогический стаж:13 лет Образование:.

Опыт работы «Сенсорное развитие дошкольников как способ формирования их математических способностей» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине,.

Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Теоретическая часть» Тема: Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОРН и их родителей в процессе традиционных событий" 1. Теоретическая.

Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» o Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Процесс познания.

Автор публикации:
Педагогический опыт работы «Развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт работы «Развитие речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД