Лучший педагог года

Педагогический опыт работы «Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности»

Любовь Патанина
Педагогический опыт работы «Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение. Развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Актуальность.

В настоящее время молодые родители не проявляют интереса к высокому искусству (театр оперы, драматические театры, филармония). Поэтому не развивают интерес к этому виду искусства у своих детей. Театральное искусство близко и понятно знакомо как детям, так и взрослым, так как театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение.

Публикация «Педагогический опыт работы „Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

В связи с этим существует проблема. В ходе своей работы с детьми и родителями я пришла к выводу, что необходимо решить основную проблему, которая заключается в том, что нужно развивать речь дошкольников.

Театральная игра - деятельность эмоционально насыщенная, что делает ее интересной и увлекательной для детей. Театрализованная игра наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психологических процессов. Все это говорит о широте развивающего потенциала, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном процессе.

Поэтому в ходе своей инновационной деятельности, я решила исследовать эту проблему и создала план мероприятий, направленных на формирование личности ребенка, эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально – театрализованной деятельности.

Ведущая педагогическая идея опыта работы. * Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Речь становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем - в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием. * Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу, их игровая деятельность приобретает творческий характер, коммуникативные способности. * В душе каждый ребенок желает быть «артистом». Воспроизводит знакомые литературные сюжеты. И именно это активизирует его мышление, память, творческое воображение, речь. Задачи. * развивать устойчивы интерес к театрализовано – игровой деятельности; * обогащать словарный запас детей; * совершенствовать дилогическую и монологическую речь; * формировать положительное отношение к театрализованным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа; * способствовать проявлению самостоятельной активности в игре с персонажами, игрушками.

Начиная с младшей группы, в моей группе дети принимали косвенное или прямое участие в драматизациях, спектаклях кукольного театра. В это время дети незаметно для самих обращали внимание, оценивали положительные и отрицательные поступки героев. Таким образомучились у них добру, злу, дружбе, способах и правилах общения с взрослыми и сверстниками, учились помогать малышам многому другому, что формирует положительные качества личности ребенка. Работу начала с изучения и анализа по этому вопросу. В группе были оформлены разные уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным театром :

* Организация театрализованной деятельности с детьми. * Театр шапочек. * Пальчиковый театр. * Настольный театр. * Театр прищепок. * Вязаный театр. * Театр конусов. * Театр игрушек. В уголке располагаются: * различные виды театров : бибабо, настольный, театр на фланелеграфе ; * реквизит для разыгрываниясценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; * атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии,книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, бумага разных цветов, природный материал. * * настольные и дидактические игры.

Свой опыт работы по театрализованной деятельности построила в трех направлениях: 1. Работа с детьми. 2. Взаимодействие с родителями воспитанников. 3. Взаимодействие с педагогами.

Работа с детьми.

Провела педагогическое наблюдение. Наблюдала за тем, как дети играли друг с другом, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна их речь, как развивают сюжет в играх с игрушками. На основе наблюдений составила перспективный план работы с детьми. Начиная с младшей группы, знакомила детей с театральными куклами, учила следить за развитием действий в кукольном спектакле. Вместе с детьми показывали сказки: «Колобок». «Репка», «Волк и семеро козлят», и др. Использовала такие методы, как беседа, рассказ, чтение, театрализованные игры и спектакли, приглашали артистов из города Самары с разными спектаклями и кукольными театрами. Проводили игры – мероприятия, познавательные мероприятия, спектакли, конкурсы, открытые мероприятия для педагогов и родителей : театральное представление «Яблоко», театральная игра «Под грибком», игра – викторина : «Любимые сказки», сказка – спектакль «Гуси-лебеди»;развлечения : «В гостях у сказки», «Витаминная семья» и т. д. Оформила фотовыставки: «Развлечения дома и в детском саду», «Игра и дети».

Были проведены упражнения для развития выразительности мимики: «Ем лимон», «Соленый чай», «Рассердились на драчуна», «Обиделись» и др. Игры для речевой выразительности: «Жало змеи», «Мама шинкует капусту», «Лошадка», «Придумай рифму» и др.

Для развития дикции : «Юные артисты», «Конкурс комплиментов» «Путаница», «Кто так говорит?».

артикуляционная гимнастика (зарядка для губ»; театральные этюды :«Встреча», «Обида».

Дети нашей группы участвовали в 1Х Всероссийском конкурсе «Таланты России». Номинация «Актерское мастерство»; во Всероссийской викторине «Сундук сказок», «Умники и умницы», Международного детского творчества конкурса рисунков и заняли призовые места.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. «Домашний театр» (консультация для родителей).

2. Родительский клуб на темы: «Вспомним наше детство».

3. «Дни открытых дверей».

4. Творческая встреча «В гостях у сказки».

5. «Встреча за круглым столом».

6. Групповой уголок «Ребенок и театр». 7. Совместный досуг родителей с детьми: «Спешим на ярмарку».

Было проведено анкетирование родителей по темам: «Речевое развитие ребенка», «Роль семьи в развитии театрализованной деятельности детей».

Взаимодействие с педагогами.

* Разработала перспективный план работы с детьми и работу с родителями в средней и старшей группах. * Игры для детей на развитие речи, пальчиковая, артикулярная и дыхательная гимнастики.

* Участие в педсовете по развитию речи с сообщением из опыта работы «Театрализованные игры». * Консультация для воспитателей: «Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности».

Результаты проделанной работы. В целом результаты работы позволяют говорить о высокой эффективности театрализованной деятельности как средства воспитания и развития личности ребенка и ее неисчерпаемых педагогических возможностях. Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы театрализованной деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения проблем. Воспитанник способен предложить собственный замысел и воплотить его в жизнь. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. Обогатился активный словарь детей. Сформировались умения правильно оценивать свои и чужие поступки.

Заключение. * Театр в детском саду научит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, стремление нести в жизнь прекрасное и доброе. * Приобщать детей к театральной культуре. * Обеспечить взаимосвязь театральной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе. * Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт работы «Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт работы «Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Патанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД